«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста». |
Педагогика | |||
Автор: Топал Валентина Семеновна | |||
25.09.2021 22:15 | |||
«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста». ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Топал В.С. Главная цель центра физического развития детей: Центр физической активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи центра физического развития: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к центру физического развития 1. Безопасность размещения: центр физического развития не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. лучше разместить в зоне открытой для доступа двигательной активности.2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.3. должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.4. должен быть доступным в использовании каждым ребенком.5. должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.6. Наличие символик физкультуры и спорта. Комплектация в группе раннего возраста Физкультурные пособия в раннем возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В группах целесообразно создавать специальный центр физического развития, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно — игровыми пособиями. С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Центр физического развития включает в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики. Игры для двигательной деятельности: «Веселая дорожка», «Займи свое место», «Кочки», «Обезьянки», «Паутинка», «Сажаем огород» Игры с «тихим тренажером»: "Достань ягодку", "Пройди по стенке", "Допрыгни до полочки", "Путаница» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо
|