Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
Педагогика
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна   
22.05.2018 12:40

Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»

Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»

Тема «Инновационные и информационные технологии»

Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области

1. Направление реализации проекта

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».

 Скачать конспект

3. Срок реализации проекта: 1,5 года Февраль 2017 — май 2018 г.

4. Ключевые слова

Партнёрское развивающееся взаимодействие, открытость дошкольной образовательной организации, образовательные инициативы семьи.

5. Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в следующем:

  • Включение заинтересованных родителей детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в инновационную форму партнерского взаимодействия – информационно-коммуникационное кафе.

6. Актуальность проблемы

В настоящее время родители детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, не имеют возможности своевременно получить психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обозначенных ФГОС дошкольного образования (п. 1. 6. 9).

У многих родителей присутствует желание разобраться в сложном мире ребенка уже с его рождения, но, как правило, у них возникает проблема, которая заключается в недостаточности педагогических умений, причины которых скрыты в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний.

Выход из сложившейся ситуации я вижу в вовлечении семей потенци-альных воспитанников дошкольной образовательной организации в партнерские взаимоотношения посредством инновационной формы взаимодействия – информационно-коммуникационного кафе «Мы вместе».

7. Обоснование значимости проекта

Значимость проекта заключается в первую очередь в:

  1. Создании и апробировании новой формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах оказания ранней помощи, информирования и педагогического сопровождения родителей детей, являющихся будущими воспитанниками нашей дошкольной образовательной организации.
  2. Поддержке педагогических инициатив семьи.
  3. Обеспечении равноправного постоянно развивающегося взаимодействия с родителями через реализацию принципов сотрудничества, открытости, индивидуализации, диалогичности, стимулирования активности, интеграции и координации всех участников образовательных отношений.
  4. Новизна проекта

Новизна проекта заключается:

  • в применении информационно-коммуникационного кафе — формы развивающегося партнерского взаимодействия с родителями детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, но являющихся потенциальными потребителями образовательных услуг нашего учреждения.
  • в использовании технологии фасилитации для расширения и дальнейшего применения родителями психолого-педагогических знаний в воспитании детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

9. Цель проекта:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетен-ции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Ключевые задачи проекта:

  1. Разработать новую форму взаимодействия с родителями на основе технологии фасилитации, апробировать и использовать её в практической деятельности для создания модели раннего партнерского взаимодействия.
  2. Повысить педагогическую грамотность родителей.
  3. Развивать партнёрские взаимоотношения, обеспечивающие открытость дошкольной образовательной организации, и поддержку образовательных инициатив семьи.
  4. Ожидаемые результаты

Для дошкольной образовательной организации:

  • Формирование новой формы развивающего партнерского взаимодействия с семьями потенциальных воспитанников в воспитании и образовании детей, охране жизни и здоровья детей;
  • включение родителей потенциальных воспитанников в инновационную форму работы;
  • повышение престижа дошкольной образовательной организации.

Для родителей:

  • ранее психолого-педагогическое информирование в вопросах организации оптимальных условий для развития ребенка в семье и дошкольной образовательной организации;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • объединение интересов семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для детей:

  • обеспечение равных стартовых возможностей каждого ребенка на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию;
  • максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности ка-ждого ребенка.

Для педагогов:

  • повышение уровня профессиональной компетентности и владения психолого-педагогическими знаниями о методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • выбор оптимальных средств по взаимодействию с родителями, по оцениванию эффективности применяемых родителями методов образования и развития детей;
  • совершенствование умений по планированию предстоящего общения: выбору инновационных форм организации общения и методов активизации участия родителей.

12. Ожидаемые эффекты проекта

  • Минимизация негативных эмоциональных проявлений у воспитанни-ков при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
  • Нахождение новых результативных форм взаимодействия с потенци-альными родителями.
  • Развивающиеся взаимодействия между всеми участниками образова-тельных отношений, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, ложатся в основу работы с родителями.
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей работой педагогов дошкольной образовательной организации образованием и развитием, охраной и укреплением здоровья детей.
  • Повышение имиджа дошкольной образовательной организации.

13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области

  1. В соответствии с Государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы выстраивается конструктивное взаиморазвивающее партнёрское взаимодействие с родителями. Реализация проекта предусматривает решение задач, обеспечивающих открытость дошкольной организации для родительского сообщества, вовлечению его в деятельность дошкольной образовательной организации и обеспечению равного и эмоционально комфортного доступа каждого ребенка к получению дошкольного образования.
  2. Расширяется родительская аудитория, своевременно обеспеченная объективной информацией по образованию, развитию и воспитанию детей с 1,5 до 3 лет в дошкольной образовательной организации.
  3. Совершенствуются компетенции педагогических кадров во взаимосо-трудничестве с родителями.
  4. Повышается ответственность родителей за принимаемые ими решения в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год