Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
Педагогика
Автор: Горбачева Марина Витальевна   
22.05.2018 10:09

Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОСИнтерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС

Горбачева Марина Витальевна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова"

Аннотация: данная статья отражает опыт использования интерактивных технологий в ДОУ на разных возрастных этапах развития ребенка.

Ключевые слова: интерактивные технологии, цепочка, карусель, аквариум, интервью.

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

 

Весь процесс в дошкольного воспитания направлен на создание всесторонне развитой личности. С приходом небывалого развития информационно-коммуникационных технологий в структуре всех сфер образования пришла и необходимость к модернизации в том числе и воспитательного процесса в ДОУ. Свое отражение данный процесс нашел в новых образовательных Стандартах. Само интерактивное обучение представляет процесс построенный на взаимодействии учащихся с другими субъектами учебного процесса и учебной средой. Обучение основано на диалогах и совместного процесса познания детьми чего-то нового. Самое важное достижение данного процесса в том что педагог уступает место активности учащихся, обучение где дети находят знания через самостоятельный поиск. Все исследования интерактивного обучения строятся вокруг понятий общение, диалог, взаимодействие.

Основой такого вида образовательного процесса заключается в том что все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания, у каждого ребенка появляется возможность рефлектировать отталкиваясь от своих личных знаний и размышлений. Во время совместной деятельности каждый ребенок вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен идеями, знаниями и что очень важно способами деятельности. Такой подход обеспечивает позитивной, доброжелательной, взаимной атмосферой обмена знаниями и переводит к более продуктивным формам кооперации и сотрудничества. Интерактивное обучение применяется во всех сферах образования.

Мотивацией для создания данной статьи на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

  • активная работа по изучению современных подходов интерактивного обучения в ДОУ;
  • опыт в применении технологий интерактивного обучения в ДОУ;
  • практическое наблюдение за эффективностью внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Актуальность выбора темы статьи обусловлена:

  • требованиями ФГОС по развитию УУД, определяющих эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений и основных видов компетенции учащихся, в том числе социальной и личностной;
  • необходимостью формирования УУД, у детей старшего дошкольного возраста.

Я использую в своей работе разнонаправленные интерактивные методы для получения вышеуказанных результатов в образовательной деятельности дошкольников. Для удобства рассмотрим применение разных интерактивных форм работы по группам возрастного развития детей в ДОУ.

  • II Младшая группа
  • хоровод
  • работа в парах

Средняя группа

  • работа в парах
  • цепочка
  • карусель

Старшая группа

  • работа в парах
  • хоровод
  • карусель
  • интервью
  • аквариум (работа в малых группах «тройках»)

Подготовительная группа

  • работа в парах
  • хоровод
  • карусель
  • интервью
  • аквариум (работа в подгруппах от 3х и более)
  • дерево знаний

Разберем каждый метод на примерах в работе

«Работа в парах»

Дети развивают свои коммуникативные навыки, выбирают пару и договариваются кто будет отвечать на задание (выполнение совместно) В таком подходе к игре ребята учатся договариваться между собой, последовательности выполнения общего задания.

Например: Ребята у каждой пары на столе карточки с буквами

Вам надо собрать слова и рассказать значение каждого.

«Хоровод»

Техника «Хоровод» отличается тем что в самом начале роль воспитателя как ведущего необходима для того чтобы дети выполняли задания по очереди т.к чаще всего дети дошкольного возраста этого сделать не могут, для начала алгоритм игры вырабатывается с помощью предмета. Ребенок у которого находится предмет отвечает на поставленную задачу а остаьные стараются его выслушать. Интерактивная технология «Хоровод» эффективна тем что помогает выработать навыки произвольного поведения детей младшего дошкольного возраста.

Например: Игра «Слова» дети называют слова на последний звук слова предыдущего участника.

«Цепочка»

Последовательное решение одной задачи главная цель интерактивной технологии «Цепочка». Детей объединяет цель и появляется желание поддержать друг, друга. Такая обстановка располагает к принятию общего решения к поставленной задаче.

Например: Ребята у каждого из вас есть карточка с буквой на которой написана цифра, вам надо построить цепочку по мере возрастания цифр.

Какое же слово получилось? (Радуга)

«Карусель»

Внедрение данной техники активно формирует у детей навыки сотрудничества, нравственности, взаимовыручки. Активная работа в парах.

Например: Дети выбирают себе пару и договариваются кто будет в внутреннем круге а кто во внешнем. Дети во внутреннем круге отвечают какое количество единиц в двухзначном числе на карточке. А дети стоящие во внешнем круге отвечают какое количество десятков. При выполнении ребята сами выбирают между собой кто именно будет отвечать, так же исправляют ошибки друг друга.

«Интервью»

«Интервью» помогает ребенку обобщить все знания по теме или подвести итог чего либо. Активно развивается диалогическая речь которая приводит к взаимодействию «взрослый-ребѐнок»,

«ребѐнок-ребѐнок».

«Аквариум»

Данная технология. Интерактивная технология

«Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.

«Большой круг»

Технология «Большой круг» — это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год