ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» |
Педагогика | |||
Автор: Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель | |||
23.05.2018 10:50 | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 4 – 7 лет Срок реализации: 1 год Составители:
Томск 2018 Содержание
1. Целевой раздел
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельности детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по ИЗО способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В.А. Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в собственном творчестве. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так, как лежащая в ее основе предметно — практическая деятельность обладает значительно развивающим потенциалом. Актуальность Однако у детей с ОВЗ не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, присутствует страх перед материалами и оборудованием. И, вследствие этого, у детей исчезает желание рисовать. Так как у детей с ОВЗ память неустойчивая и кратковременная, они нуждаются в простой технике рисования, вызывающей интерес и эмоциональный отклик и увлекает к последующему рисованию, а также доступный, простой и быстрый способ получения результата. Работы получаются быстро и сразу. И действительно, что может быть проще — обмакнул пальчик в краску и ставь им на бумаге точки, печатай ладошками и штампами. Даже у начинающего малыша получатся очень красивые работы. Нетрадиционной рисование – это увлекательное занятие, которое сразу нравится детям. Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждают интерес к изобразительной деятельности в целом, создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к творческой деятельности. Работа по программе предоставляет возможности для всестороннего развития ребенка с ОВЗ, создает среду для занятий детским изобразительным творчеством с использованием нетрадиционных материалов, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми. Цель рабочей программы: Развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционного рисования на основе сотрудничества со взрослыми. Задачи рабочей программы в образовательных областях: 1. Социально – коммуникативное развитие:
2. Речевое развитие:
3. Познавательное развитие:
4. Художественно – эстетическое развитие:
5. Физическое развитие:
Особенности детей группы компенсирующей направленности Нашу группу посещают дети с разными сочетанными диагнозами: синдром Вильямса, синдром Дауна, умственная отсталость, аутизм (РАС). Детям в ДОУ созданы благоприятные условия развития в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми. Почти у всех детей несформированность и отсутствие речевых навыков, нарушение внимания, мышления, воображения, усидчивости, работоспособности, нарушение координации в системе «глаз-рука», повышенная отвлекаемость. Все дети нуждаются в постоянной стимуляции и помощи в выполнении заданий, не всегда слышат и понимают словесную инструкцию, что способствует многократному повторению показа действий с предметом и объяснению. Организуя работу по нетрадиционному рисованию важно помнить, что дети с ОВЗ только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками, пальчиками и штампованием. Форма проведения работы по изобразительной деятельности:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы по художественному творчеству. Общее количество занятий в год – 36, время занятий 15-20 минут. Программа ориентирована на работу с детьми с нарушением интеллекта в возрасте 4-7 лет.
|