Проектная деятельность в детском саду |
Педагогика | |||
Автор: Гумерова Гульнур Салиховна | |||
03.05.2016 11:22 | |||
Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ, повышает компетентность, качество образования. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
В детском саду я работаю педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности. Мною и моими воспитанниками были разработаны и реализованы педагогические проекты Воспитанники кружка "Семицветик" ежегодно принимают участие в городском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ "Юность в науке". Представляю Вам одну из исследовательских работ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Прикладное искусство ТЕМА РАБОТЫ «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ» Автор: Салахова Эвелина Рамилевна Группа «Незабудка» общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6 лет) Научный руководитель: Гумерова Гульнур Салиховна педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР-д/с 2015 г. I. Аннотация Так уж повелось, что с давних времен человеку в повседневной жизни мало было довольствоваться простотой и практичностью предметов быта. Именно стремлением к красоте и возвышенности объясняется декорирование бытовых изделий, сначала деревянных, металлических, затем фарфоровых и стеклянных. Технология росписи посуды и других предметов держалась в секрете, так как подобные вещи считались произведениями искусства и стоили очень дорого. В наши же дни достижения современной химической промышленности позволяют применять более широкий набор материалов для росписи по стеклу. Вдобавок ко всему технология стала более простой и доступной, благодаря низкой стоимости красок и возможности осуществлять роспись с использованием трафаретов. Одним из самых популярных материалов для росписи по стеклу являются акриловые и витражные краски, завоевавшие признание, как у профессионалов, так и у любителей, и позволяющие создавать эксклюзивные вещи самостоятельно. Цель работы: Научиться расписывать стеклянную вазу витражными и акриловыми красками. Задачи:
Методы: рассматривание образцов, выбор объекта (предметы из стекла), сотворчество с педагогом дополнительного образования. В проекте отражены такие виды работ, как: ознакомление с техникой, живопись, основы общей композиции, художественная роспись и украшение стеклянных изделий. Проектным продуктом работы является ваза, расписанная витражными и акриловыми красками. Вывод: Овладение ребенком содержанием технологии росписи по стеклу поможет ему во взрослой дальнейшей жизни быть творческой личностью, подходить к любой работе творчески, поможет создать основу для формирования саморазвивающийся личности. Хотите сделать оригинальный подарок, но не знаете какой? Попробуйте роспись по стеклу. Это весьма необычное творчество не потребует от вас колоссальных затрат, а разрисовать можно то, что у вас уже есть. II. План исследования Актуальность: В наши дни декоративно-прикладное искусство доступно каждому человеку, неравнодушному к красоте и желающему приобщиться к созданию эксклюзивных изделий своими руками. Данный вид деятельности не только интересен для детей, но воспитывает эстетический вкус, развивает усидчивость и желание творить. Объект исследования: роспись по стеклу. Предмет исследования: изучение основных этапов росписи по стеклу. Проблема: Какой подарок лучше подарить: купленный в магазине или сделанный своими руками? Обоснование проблемы: Я решила сделать моей маме подарок на 8-е марта. Как потом оказалось — это был один из самых удивительных подарков. Я потратила много времени, обошла многие магазины, видела разные вазы. Но вот беда: хочется чего-то совершенно неповторимого! Немного поразмыслив, решила создать вазу своими руками. Я решила подарить маме вазу, потому что ей дарят очень много цветов. Гипотеза: Ваза из простого стекла выглядит скучно, а расписанная своими руками не только выглядит красиво, но и хранит частичку душевного тепла дарителя. Намечен план: Теоретическая часть
Практическая часть 3. Подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления художественной росписи по стеклу. 4. Роспись вазы 5. Демонстрация изделия друзьям Библиография: Гир А. Фристоун Б.- «Роспись по стеклу» — М., Арт-Родник, 2011 Цветное стекло в интерьере. Практическое руководство. Линетт Ригли. Дарья Люцкевич «Роспись по стеклу», 2007 III. Описание работы Теоретическая часть 1. Знакомство с техникой росписи по стеклу. Из разных источников я узнала, что роспись по стеклу — это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства. Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен. Роспись по стеклу, роспись мебели и роспись бутылок выполняется специальными красками и кистями. Краски могут быть матовыми или прозрачными. Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски. Техники росписи стекла можно разделить на два основных направления, которые будут отличаться друг от друга по материалам, этапам процесса росписи и конечному результату: техника росписи по стеклу покрывными (непрозрачными) красками; техника росписи по стеклу прозрачными (витражными) красками. Этапы работы различаются у каждого из них. В первом случае — техника росписи стекла акриловыми красками по сути своей ничем не отличается от работы с акварелью, гуашью, другими видами красок. Краски можно смешивать как вам угодно, накладывать друг на друга, создавая тени, полутона, мягкие оттенки. Во втором случае — сначала на стекло специальным карандашом или маркером наносятся четкие контуры рисунка. Затем с помощью аутлайнера по контуру наносится тонкая рельефная линия. Внутреннее пространство рисунка покрывается прозрачными красками для стекла. Я рассматривала несколько образцов рисунков для росписи и подобрала эскиз для своей работы. Практическая часть 3. Подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления художественной росписи по стеклу. Мне понадобились для создания красоты:
Техника безопасности при работе.
4. Роспись вазы А начиналось все вот так:
Эскиз обводила маркером, затем обвела контурной витражной краской (аутлайнером) медного цвета. вот результат- пока не впечатляет теперь самое интересное — работа красками. Краску набирала в небольшом количестве, так как она быстро подсыхает и аккуратно раскрашивала. Далее я раскрасила все элементы рисунка соответствующими цветами. Вот, что у меня получилось. Как видите, вполне симпатично, и ваза стала выглядеть совершенно по-другому. 5. Демонстрация изделия друзьям Я очень довольна результатом и поделилась своим успехом с друзьями. Многие из них заинтересовались и решили тоже попробовать роспись по стеклу. Информационные источники: Гир А. Фристоун Б.- «Роспись по стеклу» — М., Арт-Родник, 2011 Цветное стекло в интерьере. Практическое руководство. Линетт Ригли.
|