Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников. |
Педагогика | |||
Автор: Степанова Светлана Викторовна | |||
05.09.2015 11:21 | |||
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Степанова С.В. старший воспитатель. МБДОУ детского сада комбинированного вида №9 г. Мценск а Одним из эффективных показателей развития дошкольного учреждения является грамотно организованная работа с родителями воспитанников. Анализ исследований в этой области выявил противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться, между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления, между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения, между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях. Мы считаем, что в современных условиях необходимо изменение позиции детского сада в реализации роли родителей как субъектов образования. Дошкольное учреждение не только должно воспитывать ребёнка, но и создавать условия для педагогического просвещения родителей, их активного включения в деятельность учреждения как равноправных и равноответственных партнёров.
В основе своей работы с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения придерживаются следующих принципов:
Стратегия работы с родителями строится по следующим направлениям:
В течение года осуществляется планомерная систематическая работа с родителями. В своей деятельности мы использовали следующие формы:
«Малыш в детском саду и дома», «Родитель- ребёнок- детский сад;
В общей концепции педагогического коллектива по вопросу работы с родителями особое место вновь отводится работе с трудными семьями. Основными направлениями данной работы являются:
Внимание было обращено как на семьи социального риска, так и на семьи воспитанников, не посещающих ДОУ более двух недель. Так для родителей семей воспитанников, опавших в трудную жизненную ситуацию на базе ДОУ функционирует клуб «Солнечный свет». Но следует отметить, что деятельность в работе данной формы осуществляется очень непросто: родители не хотят идти на контакт с педагогами, не доброжелательны по отношению к ним. На наш взгляд, позитивное сотрудничество с родителями воспитанников возможно лишь при наличии:
Но в целом, мы считаем, что работа, проведённая в рамках сотрудничества, во многом достигла своей цели: были решены задачи повышения уровня нравственного потенциала семей, устранены ряд конфликтных ситуаций В целях реализации идеи социального партнёрства, гуманизации среды и расширения социокультурных границ к работе с родителями привлекались специалисты ГИБДД, детской библиотеки, детской поликлиники, школ города, предусматривалось общение с известными людьми. Была проведена систематизация материалов по работе с родителями:
И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).
|