Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
Педагогика
Автор: Михайлова Виктория Сергеевна   
05.09.2015 16:05

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёйОсобенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

 Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.

Основные характеристики «интерактива»:

  • это специальная форма организации
  • все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
  • диалоговое общение
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
  • исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
  • анализ услышанной информации и обстоятельств
  • формируется уважение к чужому мнению
  • участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
  • участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
  • показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Скачать презентацию

Цели интерактивного взаимодействия 

  • обмен опытом;
  • выработка общего мнения;
  • формирование умений, навыков;
  • создание условия для диалога;
  • группового сплочения;
  • изменения психологической атмосферы
  • Нетрадиционное родительское собрание

Правила организации интерактивного обучения:

В работу вовлечены все участники.

Психологическая подготовка участников.

Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Оптимальное количество участников — 25 человек.

Подготовка помещения для работы.

Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.

Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.

Тематические акции 

Общесадовские Групповые

Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Предполагаемые результаты использования интерактивных форм в работе с родителями

Повышение интереса родителей к жизни и деятельности ребенка в группе и группы в целом

Формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов

Формирование и развитие аналитических способностей

Заключение

Взаимодействие семьи и ДОУ-

это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Список литературы

  • Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. – С.88 – 94.
  • Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. — 2006. — №4. – С. 66 – 70
  • Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. — № 2. – С. 5-6
  • Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  • Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  • Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  • Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  • Лебедева Т. В. Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ. Электронный ресурс: [URL]
  • Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
  • Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  • Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. * Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№11. – С. 82 – 97.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год