Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года» |
Педагогика | |||
Автор: Орлова Оксана | |||
04.08.2015 22:57 | |||
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года» Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности (на скамейке сидят дед и бабка) Рядом с детскою площадкой Жили-были дед и бабка Жили мирно не тужили,
Но детишек не нажили. С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку. И однажды не впопад Бабке дал такой расклад Дед Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить Не родить, так сострогать Не родить, так сострогать Нам ведь чай не 25. Ну-ка дайка мне поленце И ручное полотенце (дед уходит) Бабка Я вся как-то обомлела Все дала, коли на дело. Воспитатель Дед в чулане посопел Над поленцем покряхтел Дед Готовь бабка кучу пеленок У нас на свет появился ребенок (дед выходит с макетом ребенка) Бабка Дед, какой ты молодец Дай ребенку холодец Дед Холодцу не будет рад Отдать его бабка надо в детский сад. (дед подходит ко мне) Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание. Воспитатель: с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать? Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить. 1. Самое главное создать положительный психологический настрой. А как это сделать давайте вместе попробуем. Я ребенок Ты ребенок У меня нос У тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг Ты мой друг Мы любим, друг друга Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать. 2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности и творческие способности, но подробнее остановимся на интеллектуальных или умственных способностях 3. Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка Какими методами и приемами я пользуюсь.
Мини – театр, где актерами являются пальчики В одном лесу дремучем Жила семья могучая У них был дом огромный И крыша в две трубы Из трубы в колечки дым Плим-плим-плим. 6. Простая тренировка (со спичечными коробками) 4. Развиваем память. Как я это делаю:
Использую в своей работе:
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным я считаю является упражнение когда ребенок может фантазировать сам, например6 «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т.п. 8. Развиваю внимание. Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.
Как вы наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным. (Появляется ДЕД) Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна? Воспитатель: Нет, конечно, не больна Но хочу вам дать совет Полезен он уж много лет (поворачиваю) Больше учиться, меньше лениться. К капризам судьбы пусть будет готова Тогда ваша девочка будет умна и здорова. Дед: Спасибо вам. (ДЕД уходит с девочкой) Воспитатель: Свое выступление хочу закончить словами И.П. Павлова: «Человек – наивысший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать» И всего этого я желаю вам и вашим семьям
|