Из опыта работы старшего воспитателя
Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.
Совместные проекты педагогов и воспитателей Дизайн-проект «Театр и дети».
Описание.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития театральной деятельности через организацию творческой, продуктивной, художественно- эстетической деятельности.
Исполнители: воспитатели и родители средней группы №7
Задачи:
Дети:
- Обучение детей умению планировать, ставить цель.
- Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствовать решить поставленные задачи.
- Формировать творческое воображение, фантазию.
Родители:
- Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта, приобретённого детьми в детском саду.
- Повышение самооценки родителей.
- Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.
Педагоги:
1. Развитие педагогической компетентности по освоению технологии проектной деятельности совместно с родителями.
Предполагаемый результат:
- Развивать интерес детей и родителей к творческой деятельности.
- Создать разные центры для обогащения предметно-развивающей среды в группах по театральной деятельности.
- Провести праздник «Неделю театра».
Участники проекта:
- воспитатели 1 и 2 младших, средних, старших, подготовительных групп
- дети старших, подготовительных групп
- родители
Длительность проекта:
Реализация проекта:
Совместный проект, выполненный вместе с педагогами, родителями и детьми, проходил в 3 этапа:
- Ориентировочно-мотивационный этап, в ходе, которого детей вводили в мир театральной деятельности, побуждали интерес, рассказывали о необходимости обязательного присутствия разных костюмов, масок, разных видов театров, осознания цели театральной деятельности. Родители обсуждали ход проекта, выясняли возможности, средства, определяли задачи, которые будут решать совместно с детьми, определяли предполагаемый результат.
- Оперативно-деятельный этап:
а). с детьми проводились беседы, «Что такое театр», «Что такое костюмы», «Как вести себя в театре», «Кто играет в театре?», «Кто такие актёры».
б). педагоги организовали тематические центры для детей:
- центр «Искусства» — создание моделей костюмов по любимым сказкам
- центр «Мастерская» — фигурки животных из папье-маше к сказкам «Колобок», «Репка» и другим сказкам
- центр «Изостудия» — рисование фигур животных для настольных театров, теневого театра, фланелеграфа
- центр «Конструирования» — вырезывание контуров фигур животных, вырезывание контуров масок для разных видов театра
в). с родителями проводились:
- консультации по организации разных видов театров в ДОУ
- подбор практического материала по изучению разновидностей театров
- мастер-класс по изготовлению фигур из папье-маше
- изготовление масок
- изготовление пальчикового театра (вязание фигур, шитьё из ткани)
- изготовление кукол для театра и кукол-марионеток.
3. Заключительный этап:
- защита проекта – презентация.
Предоставление детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества в «Неделе театра».
Оформление фотоальбома.
|