Мастер – класс «Волшебная восьмерка». |
Педагогика | |||
Автор: Лах Ильмира Ильясовна | |||
04.06.2015 18:17 | |||
Мастер – класс «Волшебная восьмерка». Из опыта работы по взаимодействию с родителями. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка» Составила: воспитатель Лах И.И. Лангепас 2015 Слайд 1 В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии. Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.
О методике Воскобовича мамы и папы знают немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича. Во многих детских садах активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Слайд 2 Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни. Как-то раз, он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы «одноразовыми». Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий. … А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется «надоело»! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему — любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка — это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Слайд 3, 4,5. Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки», «Паровозик», «Фонарики», «Соты», «Чудо-крестики», «Математическая корзинка», «Шнур-затейник» … Слайд 6 Познакомьте ребенка с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмерка»! С ней он не только играючи запомнит цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память. Слайд 7 Сегодня мы предлагаем Вам одну из игр Воскобовича «Волшебная восьмерка». Задачи, которая решает эта игра: развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики. Игра развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и наощупь. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры. Мы предлагаем вам сделать волшебную восьмерку. Пусть это пособие будет у вас в доме, с его помощью вы решите много задач, которые мы озвучили. Слайд 8 Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно. Слайд 9 Итак, начнем. Для выполнения нашей работы нам необходимы следующие материалы: прямоугольный картон, обклеенный белой бумагой (лучше, если будет белая клейкая лента), 7 полосок разного цвета, соответствующие цветам радуги, одинаковой величины с заостренными концами, тонкая резинка, ножницы, карандаш, шило. Слайд 10 Выкладываем полоски в форме восьмерки, строго соблюдая цветовую палитру (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Слайд 11 С обеих сторон каждой полоски делаем точку простым карандашом ровно посередине. Слайд 12 Убираем цветные полоски и у нас получился «графический рисунок». Слайд 13 Шилом или острым карандашом каждую точку протыкаем так, чтобы получилась аккуратная сквозная дырка. Слайд 14, 15 Берем в руки резинку и протыкаем дырки. Желательно начать с левой стороны, как показано на рисунке (не будет хаотичного сплетения резинки, плюс экономия). Связываем концы на узел. Слайд 16 У нас должен получиться именно такой рисунок на картоне. Слайд 17 Вдеваем цветные полоски строго в цветовой последовательности. Слайд 18 Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка»? Учим цвета радуги: Каждый — красный Где — голубой Слайд 19-23 Учим количественный и порядковый счет. Слайд 24 Учим, запоминаем, повторяем времена года: зима – синяя Слайд 25 Понедельник — красный Пятница — голубой Слайд 26 Части суток: утро – голубое Слайд 27 Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты: Перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "четыре" и произнести считалку (Каждый — Желает — Знать — Фазан). Слайд 28 А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит), а малыш выложит получившуюся цифру (цифра 2). Слайд 29 Каждый – Охотник — Знать – Сидит — Фазан (пять). Слайд 30 Родители с большим интересом поиграли с «Волшебной восьмеркой». Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. Слайд 31 Спасибо за внимание!
|