Наш детский сад «Снегурочка» |
Педагогика | |||
Автор: Песчанская Наталья | |||
07.06.2015 09:29 | |||
Наш детский сад «Снегурочка» Признание приоритета семейного воспитания направлено на создание воспитательных отношений семьи и детского сада, основанных на принципах сотрудничества, взаимодействия и доверия. МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» стремится к созданию единого пространства развития и воспитания детей в саду и семье. Содержание работы с родителями в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» решается через разнообразные формы. Основные задачи, которые стоят перед детским садом:
Реализация задач в нашем саду осуществляется в двух направлениях:
Познавательные формы организации общения (собрания, дни открытых дверей, встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов и др.) направлены на повышение психолого-педагогической культуры родителей, а также на изменение взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. С этой целью в МДОУ ДС ОВ «Снегурочка» (г. Новый Уренгой) был создан «Университет педагогических знаний для родителей». Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Заседания клуба проходят в спокойной и доброжелательной обстановке в арт-гостиной «Ягодка». При обсуждении актуальных проблем воспитания детей используются методы активизации родителей. Большой интерес у родителей вызывают задания, направленные на «расшифровку мира детей». Им предлагается посмотреть на мир глазами ребенка. Выбор темы для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. При проведении таких встреч реализуется принцип партнерства и диалога. Большая работа проводится по защите прав детей: психолого-педагогические лектории по содержанию Конвенции по правам ребенка, игры – тренинги на решение ситуаций, связанных с нарушением детских прав. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей». Такая форма работы дает возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты «Дружная семейка», в создании которой участвуют педагоги, родители и дети. Досуговые формы организации (совместные экскурсии в социум, театрализованные представления, конкурсы семейных талантов и др.) способствуют установлению неформальных отношений между педагогами и родителями. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса. Родители принимают активное участие в выставках детского и семейного творчества «Вместе с мамой, вместе с папой». В фотоконкурсе «Мама, папа и я – счастливая семья!» наши родители стали победителями в номинациях «Вперед в будущее» и «Природа, семья, гармония». Стало уже традицией проведение совместных праздников, спектаклей, акций. Немаловажная роль отводится приобщению родителей к здоровому образу жизни – это проведение Дней здоровья, спортивных праздников. Таким образом, в тесном сотрудничестве детского сада с родителями, используя многообразные формы и методы работы, нами решаются проблемы разностороннего развития ребенка.
|