Отчет о проделанной работе в подготовиельной группе |
Педагогика | |||
Автор: Постолова Галина Борисовна | |||
26.12.2014 16:06 | |||
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №11 МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год. Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков. В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка» продолжает реализовать общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:
В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:
Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического планирования. В течение года под руководством музыкального руководителя Медведицковой Е.В. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Дорожная азбука», «Новогодняя сказка», «День победы». Также хочется отметить, что наши воспитанники принимали участие в новогоднем утреннике у детей I младшей группы №1. В октябре прошел конкурс чтецов по теме «Семья». Честь нашей группы отстаивали 3 человека: Шматенко Аня, Шкепу Максим и Сабиров Азамат. Мы принимали участие в конкурсе на лучший сценарий педагогического мероприятия с родителями. Наше мероприятие называлось «Кулинарный поединок». В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», информационный стенд «Спрашивали?» - «Отвечаем!». На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность - инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные». К тематической неделе «Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Изучаем свойства дрожжей», «Помогаем дома маме». В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми средней группы №2. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД. В марте в нашем детском саду проходила тематическая проверка по игровой деятельности. Я показала развлечение с детьми на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», на котором дети продемонстрировали хорошие знания по творчеству детского писателя. Итогом этого развлечения стало «Чудо-дерево» (фениалогическое дерево), на которое дети повесили, слепленные из пластилина, одежду и обувь. Также, эта проверка предусматривала осмотр предметно-развивающей среды в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей. За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека», «Школа», сшили жилетки для с/р игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, цветную клеящую пленку. Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей и сотрудников. А через день родители с любопытством рассматривали в раздевалке фотостенд «День смеха» с фотографиями своих детей. На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на набережную, в музей, во Дворец спорта, к памятнику воинам-интернационалистам. Экскурсовод музея два раза приходила к нам в группу и проводила мастер-класс, рассказывая о животных севера и добычи нефти в нашем крае с помощью макетов. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети, под руководством инструктора по художественному труду Столбовой С.Н., научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим». Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году. Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа». В апреле я показала занятие для учителей МБОУ «Средней школы №3 по образовательной области «Коммуникация» на тему «Весенняя сказка». Наши воспитанники показали на достаточно высоком уровне знания по этой области, что было отмечено учителями. Воспитанники нашей группы (Овчинникова Даша, Шматенко Аня, Дульцева Полина, Бикеева Софья, Хисматулин Расим) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное II место. В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником своей напарницы Климовой О.В. На протяжении всего учебного года я старалась передать ей накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы. Для молодых специалистов я продемонстрировала мастер-класс по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему: «Состав числа 7», а также дидактической игры «Времена года». Климова О.В., как молодой специалист, также показала НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Виды транспорта» и сюжетно-ролевую игру «Больница». Кроме этого, она заняла I место в конкурсе «Педагогический дебют», проводимого на базе нашего ДОУ Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города. Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 35%, 41% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития. Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень - отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту - 40%, высокий уровень - 54%, что улучшило показатели на 30%. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников. На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников. Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:
Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды, для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники» ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город», «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия. Доброй традицией у нас считается проведение мероприятия ко Дню Матери. В этом году мы назвали его «Кафе «Мамина улыбка», изюминкой которого было «Дефиле костюмов» (из бросового материала). Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Осенью родители принимали участие в выставке поделок из овощей «Овощная фантазия», проводимая на базе ДОУ. В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками. В январе наши родители приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Играем семьей в выходные дни». Сочинения сопровождались фотоматериалами. К тематической неделе «В гостях у сказки» мы создали выставку поделок по сказкам К.И.Чуковского. Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, строительству снежного городка, уборке участка от снега. Было проведено два родительских собрания: организационное (октябрь), знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель), на котором было показано занятие, демонстрирующее знания и умения детей, полученные детьми за год. Большая работа с родителями была проведена нами с целью подготовки детей к школе. Мы подготовили анкету «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», консультации «Определение роли родителей в предшкольный и школьный период жизни ребенка», «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению», памятку «Компонент «школьной зрелости ребенка», «Что должны знать родители будущих первоклассников». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для решения второй годовой задачи ДОУ в группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе перспективного и календарно-тематического планирования, создания предметно-развивающей среды. В течение года под руководством физ. инструктора Соловьевой Е.В. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества и «Разноцветные планеты» на Неделе здоровья. Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка. В нашем уголке «Здоровячок» рационально подобрано спортивное оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей. В декабре состоялся выпуск просветительского журнала ДОУ для родителей «Вырастай-ка», в который вошла статья под названием «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» (автор Постолова Г.Б.). В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы». К запланированной Неделе здоровья мы сделали коллективную работу «Полезно – вредно», используя фениалогическое дерево, на котором были вылеплены из пластилина продукты, полезные и вредные для здоровья. В работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, полоскание горла отварами трав, прием витаминов, экскурсии, прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей физического развития воспитанников. В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Являюсь участником городского конкурса на получение гранта с этой авторской программой». Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г. Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических проектов на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (разработка проекта) и конкурса на выявление лучших авторских (методическая разработка). Мои достижения: награждена почетной грамотой Управления образования Администрации г. Когалым, имеется сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок на тему: «День Победы» (воспитанница Овчинникова Даша. Для повышения своего научно-методического уровня планирую:
|