Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Педагогика
Автор: Лопаткова М.Н. Плашкина О.О.   
09.10.2021 20:15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

  • Лопаткова М.Н.
  • Плашкина О.О.

МБДОУ д/с № 17 г. Белгорода

Проблема развития детей раннего возраста в настоящее время является одной из самых актуальных.

Ранний возраст выступает важнейшим периодом жизни человека, когда происходит закладывание наиболее значимых способностей, определяющих дальнейшее развитие человека. В данный период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и др [5].

В последние годы в регионах Российской Федерации реализуются различные проекты, в рамках которых разрабатываются и апробируются схемы нормативно-правового, финансово-экономического регулирования, социально-психологического обеспечения системы поддержки детей раннего возраста, а также создаются новые педагогические технологии, отвевающие современных требованиям[1].

 

В.С. Зайцев педагогическую технологию считает строго научным проектированием и точным воспроизведением гарантирующих успех педагогических действий [2]. Л. Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко под педагогической технологией понимают способ реализации содержания обучения; систему форм, методов, средств обучения, обеспечивающих эффективное достижение поставленных целей [3].

В Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель данного проекта состоит в том, чтобы изменить принцип отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелить на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ[4].

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы.

«Утро радостных встреч» на игровой площадке территории ДОУ.

  1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Дети становятся в круг и говорят слова – приветствие, подавая друг другу рукуи при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети — единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони
  2. Игра. «Весёлый человек». Дети стоят лицом в круг, положив руки друг другу на плечи.

Человек весёлый я, Раскачиваются.

Все вокруг – мои друзья.

Я похлопаю в ладоши – Хлопают.

С вами в этот день хороший.

Я потопаю ногами – Топают ногами.

Дружно, весело с друзьями.

А потом со всеми вместе – Маршируют

Я потопаю на месте.

На одной ноге скачу – Прыжки на одной ноге

Если только захочу.

Приседаю и кружусь – Присесть и резко встать, кружиться на прыжке с хлопками.

3. Обмен новостями. Данный этап проводится с помощью игры «Веселые картинки». Педагог предлагает детям рассмотреть много картинок, а затем выбрать те, которые подходят ребенку. Дети выбирают картинки, и рассказывают свои новости в соответствии с выбранными карточками.

4. Планирование дня. Данный этап проводится через игру «Клубок по кругу». Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.

«Гость группы» в игровой деятельности.

  1. Появление героя перед детьми. В гости к детям приходит кукла Настя, она здоровается с каждым ребенком. Каждый ребенок пожимает ей руку и говорит: «Привет, Настя!»
  2. Снятие у детей эмоционального напряжения. Игра «Холодно – жарко». «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер».
  3. Постановка перед детьми игровой задачи. Воспитатель беседует с детьми о времени года. Рассказывает о том, что Настя хочет пойти на улицу, а можно ли в той одежде, в которой она одета, идти сейчас на улицу. Дети говорят о том, что нельзя, потому что на улице холодно, а Настя одета в шорты и майку, босоножки и без головного убора, она замерзнет и заболеет. Тогда воспитатель предлагает одеть Настю на улицу. Дети подбирают одежду Насте, одевают ее. Настя благодарит детей за помощь.
  4. Уход из группы с обещанием вернуться. После того, как дети помогли одеть Настю, она прощается с ними и едет гулять.

Используя технологию развития эмоционального интеллекта в рамках образовательной области «Речевое развитие» применяем прием рассказываниястихотворения. Основная цель, которую ставим перед собой – обогащать опыт детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своего состояния. Задачами являются следующие: развивать у детей умение чувствовать и понимать друг друга, воспитывать умение анализировать эмоциональное состояние героя и решать сложившиеся ситуации или проблемы.

1. К детям в гости пришел мальчик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл? Дети, посмотрите, мальчик слезы вытирает, плачет. Давайте спросим у него, что же произошло?

Мальчик: Меня выгнали из игры, потому что я дрался. Теперь никто не хочет со мной играть.

2. Мальчик рассказывает, что с ним произошло ( «Обида»):

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне: «Не играю!»

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: «Никогда не буду больше драться!»

3. Воспитатель спрашивает детей: За что же нашего друга не хотят брать играть? А что ему нужно сделать, чтобы снова играть с другими ребятами?

Да, мальчик дрался и поэтому с ним не хочет никто играть, но если он не будет больше драться и попросит прощения у друзей. Как вы думаете, они его простят, и возьмут в игру?

Воспитатель дает детям возможность проявить свои эмоции по отношению к мальчику: Давайте посоветуем ему, как он должен себя вести.

4. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей для мальчика, чтобы ему не было так обидно и грустно.

Обведение по контуру фигур человечков.

5. Мальчик прощается и уходит: Спасибо ребята, что посоветовали мне много хорошего, теперь я точно не буду драться Вы такие добрые, заботливые, отзывчивые. Спасибо!

Таким образом, вопросы образования и воспитания детей раннего возраста сегодня являются одними из наиболее современных, что обусловливает необходимость поиска оптимальных путей решения поставленной цели и задач. Поэтому в практике работы дошкольных учреждений используются современные педагогические технологии, отвечающие не только социальному запросу субъектов образовательных отношений, но и особенностям и потребностям детей раннего возраста. В настоящее время применяются различные современные технологии – «Утро радостных встреч», «Гость группы», технология развития эмоционального интеллекта и др.

Литература

  1. Галигузова, Л.Н., Мещерякова, С.Ю. Анализ современной ситуации в сфере образования и поддержки детей раннего возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2009. – № 1. – С. 53-65.
  2. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. – Челябинск, 2012. – 411 с.
  3. Семушина, Л.Г., Ярошенко, Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
  4. Скулганова, Е.Н. Доброжелательный детский сад / Е.Н. Скулганова, Н.Н. Старостенко, Л.А. Тарасова, Т.В. Агибалова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 9-12.
  5. Смирнова, Е.О. Материалы курса «Дети раннего возраста в детском саду»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010. – 104 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год