КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Иванова Анна Анатольевна | |||
12.10.2021 23:46 | |||
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ» подготовила: старший воспитатель Иванова А.А. Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду. Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Утренний приём отражается в календарном плане воспитателей и соответствует календарно-тематическому планированию «Образовательной программы ДОУ». Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний и теплый период утренний прием воспитатель обязательно проводит на свежем воздухе. Прием детей начинается обычно с 7.00 часов и продолжается до 8.20 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, проветрить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей — дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные композиции и т.д. Педагог подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Первое, на что должен обратить внимание воспитатель во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. В период пандемии строго ведется утренний фильтр. Если педагог внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника. Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более пяти дней, родители должны представить справку о том, что ребенок здоров. Встречая каждого ребёнка, воспитатель беседует с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Утром, если дети приходят постепенно, удобно проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем появляется ледяной наст. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные. Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить малышам физкультурный инвентарь для развития движений: прыгалки, обручи, мячи, кегли. В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Так же в утренний отрезок времени планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы, проводится работа с календарём природы (дети отмечают день недели, число, месяц, осадки). В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др. Вовлекая малышей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Утренний приём — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных, дидактических, игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). В плане указывается название и цель игры. В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня. От организации утреннего приема зависит в дальнейшем, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
|