Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ По типу объекта проектирования: социальный. По характеру участия ребенка в проекте: участник завершающего этапа.
Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и подготовительная группа дошкольного возраста «Звездочки»
Цель проекта: Повышение активности сотрудничества педагога с родителями для повышения эффективности воспитания детей. Задачи проекта: - Принять участие в конкурсе «Визитка группы». - Использовать единый стиль оформления раздевальной комнаты (материал, цвет и т.д) - Разнообразить формы сотрудничества с родителями. - Привлечь детей к презентации раздевальной комнаты.
Актуальность проблемы В МБДОУ «Ергачинский детский сад» объявили конкурс «Визитка группы». Изучив положение о проведении конкурса, пришла к выводу, что необходимо разнообразить формы и методы сотрудничества, с родителями выраженные в наглядной информации. Как известно объектом сотрудничества, между родителями и педагогом является ребенок, поэтому всю работу следует выстроить исходя из интересов детей. Результатом этого проекта должно стать партнерство, рассматриваемое как равноценное деление, паритетность участия в процессе воспитания дошкольников. Этот проект значим для всех участников проекта: • У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в процессе презентации раздевальной комнаты. • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детско-родительской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство родительского центра, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника. • Родители расширяют возможности сотрудничества с ДОУ. Данный проект целесообразно использовать для формирования развивающей среды раздевальной комнаты групп дошкольного учреждения и повышение активности сотрудничества с семьями воспитанников. Обеспечение проектной деятельности: Методическое: А.А. Майер, О.И.Давыдова, Н.В.Воронина «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». – М.: ТЦ Сфера, 2012 Материально - техническое: Материалы и оборудование для оформления раздевальной комнаты. Диагностико - дидактический: Конспект презентации раздевальной комнаты. Предполагаемый результат Победа в конкурсе «Визитка группы» Оформление раздевальной комнаты, используя единую цветовую гамму. Активизация партнерского сотрудничества с родителями через -использование многообразия форм оформления раздевальной комнаты. Проведение презентации на конкурсе совместно с детьми. Этапы работы над проектом
Подготовительный этап • Определение темы проекта. • Формулировка цели и разбивка на веер задач. • Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: • Пополнение предметной среды раздевальной комнаты. ? Герб, логотип и девиз группы «Звездочки» ? «волшебный сад родительской мудрости» - родители на лепестках цветка пишут ответы на вопросы которые прописаны в сердцевине цветка ? раздаточного материала «Возьмите домой» ? фоторепортажи с места событий детской деятельности ? почтовый ящик «Ваш вопрос» - родители задают вопросы на которые педагог отвечает по средствам индивидуального консультирования, папок – передвижек и др. ? «Дневник воспитателя», где осуществляем преемственность и непрерывность в воспитании детей, в дневнике прописываем информацию об образовательной деятельности в течении дня, день за днем. ? Тематические выставки творческих работ родителей ? рейтинг семей «Звездная семья» номинации, по которым раскрашиваются кирпичики в индивидуальной башенке, прописаны в созвездии «Звездная семья». • Привлечение родителей к совместному оформлению раздевальной комнаты. Заключительный этап: • Презентация результатов проектирования на конкурсе «Визитка группы». • Трансляция результатов конкурса.
|