НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука». |
ПДД детям | |||
Автор: Гуслякова Марина Макаровна | |||
14.03.2017 13:40 | |||
НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука». Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная:
Развивающие:
светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.
заполнять всё пространство листа. Воспитательная:
Активизация словаря:
регулировщик, жезл, площадь, светофор.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги. Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Предварительная работа: - Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход». - Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки», «Разрешается – запрещается». - Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова. - Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». - Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Содержание НОД: Воспитатель: Везде и всюду правила Выходят в рейс по правилам Как таблицу умножения, как урок, Знай всегда их назубок. Легко попасть впросак. Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах») Беседа: — Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? - А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения? - Кто должен соблюдать на дорогах эти правила? - Кто такие пешеходы? -Что такое улица? - На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар) - Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов. - А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу движущемуся транспорту). - А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам). -А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по подземному переходу). Ребёнок: Пешеход, пешеход! Знай, что только переход Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра “Светофор” (На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину). Ребенок: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи! - На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему? - Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а можно ли водителям ехать на зелёный? Почему? - Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему? - Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему? - Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где несколько переходов (показ перекрёстка). - Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги). - Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место называется площадью. Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину? Работа с моделями на изображении перекрёстка. Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями. - Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое? - Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение. - Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик) - С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл. Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика. Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора. Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать. Поднял жезл вверх: внимание, можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет. Все запомнили? Давайте посмотрим, так ли это? Сегодня у нас такой регулировщик есть. Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом) «Посмотрите, посмотрите, постовой Вы видали? Вы видали? Не волнуется народ – Загадки по ПДД: (показ знаков) 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на… ("Велосипедная дорожка".) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике Этот знак дорожный 6. Что за знак дорожный: Врач повяжет голову И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 7. Тормози водитель. Стой! Должен знак ты соблюдать, 8. Остановка, толпится народ. Едут в школу, детский сад, 9. Долго ехали, устали, Не прошло пяти минут 10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 11. Я знаток дорожных правил Рисование (карандашами): «Знаки дорожного движения». Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед 2. Кто летит вперед так скоро, 3. Знает кто, что свет зеленый- 4. Знает кто, что красный свет- 5. Кто из вас, идя домой, 6 Кто из вас в вагоне тесном Рефлексия: Дети, что мы сегодня с вами узнали? - Переходи дорогу в положенном месте! - Внимательно следи за сигналами светофора! - Не балуйся на дороге! - Будь внимателен! - Смотри на дорожные знаки и помни об их значении! - Всегда соблюдай правила дорожного движения! Что мы рисовали?
|