Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки» |
ПДД детям | |||
Автор: Сергеева Татьяна Геннадьевна | |||
08.03.2017 22:35 | |||
Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки» Сергеева Татьяна Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №6 с. Малышево Селивановский район Владимирская область (по адресу: д.Губино) Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи:
Методика проведения
(Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Кто куда поехать может, Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Зайка: Нет! А что это такое? Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге! Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись Зайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: Красный – Стой! Желтый – Жди! А зеленый свет – Иди! Игра «Сигналы светофора» Воспитатель: Ребята, а у нас в Губине есть светофоры? (ответы детей). У нас светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения. А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу). А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям). На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей) Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте: Чуть похожа на гармошку, И машины тормозили, (В. Овчинцев). Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, или только там, где есть знак пешеходный переход). Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один… Физ. минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей). Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики? (ответы детей). Как вы думаете, почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их? Тогда садитесь на свои места. Вот тут есть много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали). Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось. (Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям). Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил? Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки! Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает). ЗАГАДКИ 1. Эту ленту не возьмешь На дорогу смотрю. 3. Тут машина не пойдет. 4. Что за транспорт такой 5. Под ногами у Сережки 6. На обочинах стоят, 7. Две дороги долго шли Что это за место, 8. Наш автобус ехал-ехал, 9. Двух колес ему хватает, 10. Это что за магазин? Завелась и побежала.
|