План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет) |
ПДД детям | |||
Автор: Ласточкина Ольга Арсентьева | |||
14.03.2017 17:06 | |||
План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет) Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели:
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки, знает об их назначении. Выразительно читает наизусть стихотворение, воспринимает образные содержания. В процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно- игровую среду.
Материалы и оборудование: мягкие модули (трансформер): компьютер (изображение дорожных знаков); сигналы светофора (круги красный, зеленый, желтый), набор картин с изображением ошибок правил поведения; музыкальная запись песни И. Дунаевского «Веселые путешественники». Содержание организованной образовательной деятельности детей. -Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полос на дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот они прислали нам письмо с этой планеты: «Как нам быть? Машины снуют с утра до вечера. Бегут с грузом, летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички, и тушат пожары. Они очень сильные. Люди и машины каждый день встречаются на улице. Как помирить пешеходов с машинами?». -Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям этой планеты? Что помогает нам в движении на дорогах? (Правила дорожного движения). А может на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет? -Ребята, а на чем полетим? Отгадайте загадку: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд?» (Ракета). Построение космической ракеты из мягких модулей детьми. Запуск космической ракеты -В. Хорошо, ребята, в садике? -Д. Хорошо, хорошо. -В. А в полете плохо что ли? -Д. Тоже очень хорошо. -В. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться! -Д. Есть, приготовиться. -В. Включить контакты. -Д. Есть включить контакты. -В. Завести моторы. -Д. Есть, завести моторы. Ж-ж-ж… -В. Объявляется 5-минутная готовность! 5-4-3-2-1- Пуск! -В. Ну вот мы уже в пути. А для того чтобы дорога казалась не долгой, давайте споем песню «Веселые путешественники» Мы едем, едем, едем Нам весело живется, Красота! Красота! Вот компания какая! Все вместе, как сумели, И весело нам было, Чижика, собаку, Петьку-забияку, -Ребята, наша ракета вышла в открытый космос. (Рассматривание космического пространства по компьютеру). -Ребята, нас встречает инспектор дорожно-патрульной службы. Здравствуйте инспектор (Ребята здороваются). -Ребята, инспектор доставил фотографии улиц и наиболее оживленных перекрестков. А художник сделал зарисовки с фотографий. Посмотрите внимательно, какие нарушения вы видите на картинах? (Рассматривание набора картин, составление детьми коротких рассказов по ним). -А теперь послушайте стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера». Мы бежали и спешили, и поели запыхались, добежали мы до ВЕЧЕРА, зажглась, -О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значит выражение «добежали до вечера?». Игра «Сигналы светофора». -Ребята, чтобы жители этой планеты лучше поняли правила дорожного движения, давайте расскажем об этом движениями танца. Я буду показывать сигналы светофора: на зеленый сигнал вы выполняете бег по залу, на желтый — приплясываете на месте, на красный — стоите и грозите друг другу пальцем. Повтори скорей, дружок, На желтый — подожди! -Ребята, а теперь расскажем о знаках дорожного движения. (Дети выразительно читают загадки — стихотворения, знаки демонстрируются по компьютеру). 1. Чтоб тебе, дружок, помочь (Знак «Светофорное регулирование») 2. Это что же? Ой-ой-ой! Знай! Что этот переход- (Знак «Подземный переход») 3. Этот знак такого рода: (Знак «Переход») 4. В дождь и в ясную погоду (Знак «Движение пешеходов запрещается») 5. В этом месте пешеход (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, такси») 6. Затихают все моторы (Знак «Дети») 7. Знак ребят предупреждает, (Знак «Железнодорожный переезд») 8. Если кто сломает ногу, (Знак «Пункт скорой медицинской помощи»). * Сейчас вам отдохнуть пора Вот в светофоре горит красный свет. Сел в трамвай, но не взял билет. Лентяю ты подсказал ответ, -Молодцы, ребята, запомнили, что «нет» и что «да», и делать, как нужно старайтесь всегда. -Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты помириться с машинами, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с наши строгим и заботливым другом Светофором. А на последок вам наказ: Правила движения -А сейчас нам пора отправляться на Землю. Объявляется 5-минутная готовность! Пристегнуть ремни! 5-4-3-2-1-Пуск! Ж-ж-ж.. -Вот мы вернулись на Землю. За то, что смело, выдержали испытания, вам полагается награды (Вручаются медали).
|