Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»
ПДД детям
Автор: Сурикова Галина Александровна   
11.01.2024 22:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожные знать каждому положено»

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 12»

Сурикова Галина Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; сигналов светофора
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

1. Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: мы отправимся с Вами в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите ребята, о каких правилах идет речь?

Ответы детей: о правилах дорожного движения.

-Конечно, о правилах дорожного движения.

Я предлагаю Вам побыть сегодня водителями, пешеходами. У Вас на столах лежат дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки и найти подходящий знак. Итак, слушаем внимательно!

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на....

("Велосипедная дорожка".

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -

проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге... (дети).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит -

обедай тут. (Пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(место стоянки)

Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю сделать физкультминутку.

3. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4. Приключения Незнайки

Воспитатель: — Ребята, смотрите, кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То в друг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Чтобы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вы ходите с родителями, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если быть не внимательным при переходе проезжей части, то можно попасть в беду. Поэтому на улицах стоят помощники, а что это за помощники вы сейчас отгадаете

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: Верно, а вы знаете, как появился светофор? (ответы детей) Тогда вместе с Незнайкой послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь. “Сказка о светофоре”

Приглашаются 4 участника, им выдаются накидки: красного, желтого, зеленого цвета, сотрудник ГИБДД.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)

А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)

Выходи ребенок в костюме милиционера-регулировщика

Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна.

И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.

Игра «Учим Незнайку переходить дорогу.»

По сигналу светофора машины останавливаются, дети переходят дорогу,

Воспитатель. (обращается к сотруднику ГИБДД) Проводите пожалуйста Незнайку и убедитесь, что он усвоил правила

Незнайка. Спасибо ребята. Теперь я смело могу ходить по городу, а если что буду обращаться к сотрудникам ГИБДД. До свидания ребята.

6. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Список использованной литературы:

  1. Улашенко Н. Нестандартные занятия. Подготовительная группа Правила дорожного движения. Издательство: Корифей 2010 год.
  2. С.В. Игнатов Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.
  3. Тамара Филипповна Саулина

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год