Конспект НОД «Знакомство со светофором» в группе раннего возраста. |
ПДД детям | |||
Автор: Волкова Надежда Анатольевна | |||
08.01.2024 18:09 | |||
Конспект НОД «Знакомство со светофором» в группе раннего возраста. Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», «Улицы города», п /и «Цветные автомобили». Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом, изображение светофора, зебры, игрушечные машины, мячи (красный, желтый, зеленый), игрушки котенка и кошки.
Методика проведения: Дети сидят на ковре. Воспитатель: «Кто это так жалобно плачет? -Мяу, Мяу.» (Показывает игрушку котенка, и от его лица рассказывает, что малыш заблудился, когда убежал от мамы. С помощью воспитателя дети обьясняют котенку, что от мамы убегать нельзя. Обещают рассказать как нужно вести себя на улице.) Воспитатель: «Посмотрите, какие большие у котенка от испуга глазки. А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки». (Дети показывают.) Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня». (Дети играют в прятки с воспитателем.) Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Маши — голубые, у Вари — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Луки — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку». (Достаеттканевую картинку светофора. Одевает на одного из детей.) Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?» (Дети с помощью воспитателя считают.) Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора». (Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?») Воспитатель: «А теперь надо запомнить: Красный свет – дороги нет. Желтый – подождите. А зеленый свет – идите. -Если горит красный свет — нельзя никому двигаться. -Если горит желтый свет — надо быть внимательными и приготовиться к движению. -Если горит зеленый свет, то можно идти. (Достает мячи зеленого, желтого, красного цвета) Воспитатель: «Какого цвета мячики?» Дети: «Красного, желтого, зеленого.» Воспитатель: «это светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.» Красный мячик — дети стоят. Желтый мячик –хлопают в ладоши. Зеленый мячик — шагают. Игра повторяется 3 раза. Воспитатель: «Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора. Котенок, ты понял, как светофор управляет движением на дорогах?» Котенок сомневается. Дети подходят к макету улицы, рассматривают его, показывают котенку светофор и пешеходный переход. Слышится мяуканье, это мама-кошка. Зовет котенка. Воспитатель достает игрушку кошки, которая благодарит детей, за то что помогли котенку и объяснили как себя вести. Кошка просит помощи у детей в переходе улицы, чтобы пойти домой. Воспитатель устанавливает светофор и «зебру». несколько детей садятся на машины, изображать транспортное движение. дети по сигналу светофора переходят по пешеходному переходу «улицу». Кошка с котенком благодарят, прощаются. Дети переходят улицу в обратном направлении. Воспитатель приглашает всех присесть на ковер. Подводится итог занятия, фиксируя внимание детей на необходимости послушания взрослым на улице и соблюдении сигналов светофора.
|