Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»
ПДД детям
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Зайцева Наталья Ювенариевна Иващенко Марина Ивановна   
21.01.2024 10:57

Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»

Актуальность.

Актуальность проблемы воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий, а как следствие растет число пострадавших в ДТП. Поэтому воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города становится все более важной, т.к. уже сейчас за воротами дома детей подстерегают серьезные трудности и опасности и жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются

сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Дошкольники не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный

Продолжительность проекта — долгосрочный

Сроки реализации: 2023-2024 уч. год

Участники проекта: дети3 – 7 лет, воспитатели возрастных групп, специалисты (методист, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Познавательно — исследовательские технологии

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательнообразовательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД ОМВД.

Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:

  1. Сохранение жизни и здоровья детей.
  2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
  4. Обучение основам транспортной культуры.
  5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: — обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; — упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; — разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; — формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Ожидаемый результат:

  1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
  2. Формирование навыков правильного поведения детей;
  3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
  5. Упрочение совместного сотрудничества детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

Образовательные

  • Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно — ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бесед по темам ПДД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «На перекрестке»;
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
  • Подбор пальчиковой гимнастики;
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Направление деятельности:

  1. Познавательные игры;
  2. Праздники и развлечения по ПДДТ;
  3. Конкурсы рисунков, фотоальбомов;
  4. Создание развивающей среды в группах по ПДД;
  5. Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

Организационная работа:

  1. Обновление уголков безопасности;
  2. Организация проведения открытых мероприятий по ПДД;
  3. Организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно — методическая работа:

  1. Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
  2. Разработка методических рекомендаций, консультаций;
  3. Распространение информационных листков;
  4. Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;

Массовая работа:

  1. Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
  2. Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по ПДДТ.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми « «Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

  1. Составление перспективного плана работы.
  2. Изучение методической литературы:
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».

3. Проведение предварительной работы:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
  • Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
  • Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра — викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень

  • важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
  • Коллективное рисование «На перекрестке».
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе».
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
  • Проведение развлечений, эстафет

Работа с родителями:

  • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • практикум: «Как поступить в данной ситуации»
  • оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
  • дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

4. Заключительный этап

  • Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
  • Презентация лепбука «Машина»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
  • Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

*

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
  • «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
  • Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
  • дошкольника»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;

2. Беседы:

  • «Внимание! Переходим через улицу».
  • «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
  • «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
  • «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
  • «Что обозначают сигналы светофора»,

3. Чтение художественной литературы:

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н. А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа — милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель — светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Загадывание загадок.

4. Игры:

  • «Азбука пешехода»,
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Внимание! Дорога»,
  • «Дорожные знаки».
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Необычный дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Поставь дорожный знак»;
  • «Светофор»,
  • «Теремок»,
  • «Угадай, какой знак»,
  • «Учим дорожные знаки»,
  • «Учись быть пешеходом».

5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы»,
  • «Волшебный светофор»,
  • «Улица города».

7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;

8. Развлечения:

  • «Зеленый огонек»;
  • «Путешествие в город дорожных знаков».

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
  2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

- Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

- Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
  • «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы».

2. Беседы:

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
  • «Пассажирский транспорт»;
  • «Труд водителей»;
  • «Я — пассажир».

3. Чтение художественной литературы:

  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»;
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»,;
  • Семернин В. «Запрещается — разрешается»;
  • Загадывание загадок о транспорте.

4. Обсуждение опасных ситуаций.

5. Игры:

  • «Угадай вид транспорта»;
  • «Водитель и пассажиры»;
  • «Кто чем управляет»;
  • «На воде, в воздухе, на земле»;
  • «Осторожно пешеход»;
  • «Сложи картинку»

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»,
  • «Водители и пешеходы»,
  • «ГАИ»,
  • «Гараж»,
  • «Транспорт».

7. Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге»,
  • «Будущий водитель»,
  • «Помоги старушке».

8. Продуктивная деятельность:

  • «Моя улица»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Транспорт на улицах города»,
  • «Пассажирский транспорт»,
  • Работа со строителем «Гараж»,

9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»

10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».

Работа с родителями:

  • Консультация «Посмотри направо — посмотри налево», «Внимание — дорога!».
  • Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

- Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

- Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
  • «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Улица города» К. Ю. Белая.

2. Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»,
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
  • «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
  • «Где можно играть?»,
  • «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
  • «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
  • «Правила дорожного движения обязательны для всех».

3. Чтение художественной литературы:

  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Маршак С. «Мяч»;
  • Михалков С. «Скверная история»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

7. Игры: «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

- Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

- Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

- Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу»

Рабочий план

В ходе реализации плана «Безопасная дорога детства»

необходимо провестиследующие мероприятия.

Блок «Развивающая среда»

  • создать уголки по ПДД в каждой возрастной группе и разработать

методические рекомендации по использованию данных уголков. В

качестве структурных компонентов таких уголков могут быть

выделены:

  • плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

диафильмы, диапозитивы, видеокассеты;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и

пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные

изображения различных видов транспорта и др.);

- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный

переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки

автобуса или троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено», «Круговое движение» и др.;

  • макеты с фигурками
  • оборудовать специализированный игровой комплекс для обучения

детей правилам дорожного движения;

  • пополнить библиотеку художественной и методической литературой

для детей, педагогов и родителей;

  • собрать и изготовить наглядный материал: схемы, макеты, муляжи,

картины, иллюстрации по правилам дорожного движения;

  • изготовить атрибуты для подвижных, дидактических и сюжетно-

ролевых игр;

  • приобрести детские транспортные средства (самокаты, велосипеды,

санки, ролики и др.).

Блок «Микросоциум»

  • разработать план работы с окружающим социумом по ознакомлению

дошкольников с правилами дорожного движения;

  • выстроить стройную систему по формированию у дошкольников

необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге,

учитывающую специфические особенности и способность детей

воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным

требованиям к участнику дорожного движения;

  • разработать цикл экскурсий по микрорайону совместно с ОГИБДД
  • составить план театрализованных представлений совместно с

Блок «Родители»

  • провести мониторинг среди родителей по проблеме формирования

основ безопасного поведения на дороге и в транспорте;

  • активизировать деятельность родительского комитета в области

ознакомления детей с правилами дорожного поведения;

  • изготовить костюмы, декорации, атрибуты для творческих вечеров,

развлечений, конкурсов, досугов, сюжетно-ролевых игр;

  • привлечь наиболее компетентных родителей к проведению бесед,

конкурсов по правилам дорожного движения;

  • организовать совместную практическую деятельность (изготовление

макетов улиц, плакатов, стенгазет, поделок и т.д.);

  • организовать совместные экскурсии и пешеходные прогулки.

Блок «Дети»

  • организовать совместную деятельность с детьми в создании

групповых уголков по правилам дорожного движения, изготовлению

макетов, плакатов, рисунков и пр.;

  • обеспечить систематический выезд детей на экскурсии, пешеходные

прогулки и походы;

  • создать условия для творчества детей;
  • организовать игровую деятельность через дидактические игры:

«Можно – нельзя», «Учись быть пешеходом», «Дорожные знаки»,

«Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Пройди, не ошибись»,

«Поставь дорожный знак» и др.

Ожидаемые результаты:

После реализации плана можно ожидать следующие результаты:

  • повысится компетентность сотрудников МДОУ по проблеме

формирования основ безопасного поведения детей дошкольного

возраста на дороге и в транспорте;

  • дети будут знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри –

перейди»;

  • иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный,

водный);

  • различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые,

специальные, оперативные);

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный,

регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования

дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные

знаки;

  • знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота

головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и

опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому

пешеходным переходам;

Механизм отслеживания результатов

Проект достигнет цели при воплощении в действие всех запланированных

мероприятий. Выводы о том, достиг ли проект цели, можно сделать из следующих

показателей:

  • наличие в МБДОУ вышеуказанных объектов развивающей среды;
  • активное участие педагогов и родителей МБДОУ в обобщении опыта

работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами

дорожного движения (семинары, открытые занятия, публикации);

  • высокий уровень знаний, умений и навыков у детей по правилам

дорожного движения.

Формой отчета участников образовательного процесса будетфотоотчеты. презентации

Модель педагогического процесса

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного

движения

Организованная форма обучения

Система педагогического взаимодействия

Организованное обучение

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Самостоятельная деятельность детей

Организованная форма обучения

Занятия

Изобразительная

деятельность по тематике ПДД

Ознакомление с трудом взрослых

Развитие речи

Экскурсии

Целевые прогулки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Досуги и праздники по ПДД

  • Создание книг – самоделок
  • Различные виды изобразительной деятельности на тематику безопасности движения
  • Работа с моделями и схемами
  • Просмотр фильмов
  • Диагностика знаний детей о ПДД
  • Целевые прогулки
  • Игры
  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
  • Беседы и разговоры с детьми
  • Создание проблемных ситуаций
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по ПДД
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год