Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»
ПДД детям
Автор: Локтева Оксана Константиновна   
27.11.2023 08:26

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики

Выполнила: Локтева О.К. воспитатель 2023 г.

Актуальность: Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения (умение переходить улицу в определенном месте, умение ориентироваться на сигнал светофора) в игровой форме
  • продолжать знакомить с назначением дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) и их начертанием, а также назначением светофора
  • активизировать словарь: светофор, пешеход, тротуар, проезжая часть, дорожный знак
  • учить работать в команде
  • учить правильно и полным предложением отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения, используя художественное слово (загадки, стихотворение)
  • развивать в детях чувство юмора
  • развивать познавательные способности: наблюдательность, быстроту, память, внимание, логическое мышление
  • развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице
  • воспитывать выдержку и дисциплинированность
  • воспитывать у детей убеждение в том, что правила дорожного движения обязан знать каждый
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Материал и оборудование: светофор, дорожные знаки, медальоны с красным и зеленым светофориком, карточки с дорожными знаками, конверт с разрезанными на части знаками, карточки с буквами С, В, Е, Т, О, Ф, О, Р; призы, аудиозапись из передачи КВН, мультимедиапроектор, интеракивный стол, роботы Пчелы, лепбук «Правила дорожного движения»

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
  • рассказы воспитателя о правилах поведения на дороге.
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки».
  • сюжетно-ролевая игра «Мы — водители».
  • чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
  • целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».
  • рассматривание картин «Улица города», «Транспорт».
  • рисование «Грузовой автомобиль», «Разноцветный светофорик», «Моя улица», «Машины».
  • аппликация «Автобус», «Троллейбус на нашей улице», «Грузовик», коллективная аппликация «Дорога и тротуар», «На большой дороге».
  • конструирование «Наша улица».
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • заучивание стихотворений, песен.
  • обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
  • игры на интерактивном стол, с роботом Пчелкой.
  • Ознакомление с лэпбуком «Правила дорожного движения»

Ход игры:

В зал под музыку /из передачи КВН/входят дети. Встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, сейчас какое время года?

Почему вы так думаете? Назовите признаки

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем — игра!

Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый, всеми любимый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения!

А для этого мы с вами разделимся на 2 команды. Подойдите, пожалуйста, все к столу и выбирайте себе по светофорику. (Дети выбирают).

Дети, которые выбрали красный сигнал, становятся к столу, покрытому красной скатертью. Вы будете командой «Красные». А дети, которые выбрали зеленый сигнал, становятся к столу, покрытому зеленой скатертью. Вы будете командой «Зеленые».

Дальше я предлагаю выбрать командам капитанов…

Итак…

Команда «Красные», капитан команды_____

Команда «Зеленые», капитан команды_____

Воспитатель: Прошу всех сесть за столы на стульчики.

Можно начинать игру. Желаю вам удачи! За каждый правильный ответ команда получит фишку, в нашем случае это – машинки.

И так. Поехали…

I тур «Разминка»

Каждой команде буду задавать по одному вопросу, за каждый правильный ответ команда получит одну фишку-машинку.

з1. Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора? (Пожарная, скорая, полиция)

к2. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (Перейти по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора).

з 3. Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы).

к 4. Почему нельзя играть на дороге? (Чтобы не сбила машина).

з 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый).

к 6. Как называется часть улицы, где ездят машины? (Проезжая часть).

з 7. Как называются транспортные средства, на которых написаны цифры (01, 02, 03)? (Машины специального назначения).

к 8. Какие переходы вы знаете? (Наземный, надземный, подземный).

з 9. Как называется человек, который ездит на велосипеде? (Велосипедист).

к10. Где можно играть детям? (Во дворе на игровой площадке)

з 11. Что означает желтый сигнал светофора? (Стоп и жди).

к 12. По какой части улицы должны передвигаться пешеходы? (По тротуару).

II тур «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Молодцы ребята. С первым заданием справились. Следующий конкурс для капитанов. Капитаны команд подойдите к интерактивному столу. На столе лежат 10 карточек с дорожными знаками. Капитану команды «Красные» надо выбрать из всех знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки, а капитану команды «Зеленые» — ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки, и назвать его.

Предупреждающие знаки.

  • "Железнодорожный переезд без шлагбаума"
  • «Дети»
  • «Дорожные работы»

Запрещающие знаки:

  • «Движение на велосипедах запрещено»
  • «Движение пешеходов запрещено»
  • «Обгон запрещен»

Воспитатель: Молодцы наши капитаны!

Ребята вы сейчас соперники, но, несмотря на это, вы всегда останетесь верными друзьями. Правда? А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и спеть вместе песню о правилах дорожного движения.

Звучит песня по мотивам «Пусть бегут неуклюже...»

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мои маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Дети: Да

III тур «Дорожные ситуации»

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран и разобрать несколько ситуаций. Команды будете отвечать по очереди по одному ситуацию. Итак...

1 слайд. Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто из детей нарушает правила дорожного движения?

Обратите внимание на девочку, которая переходит дорогу на зеленый сигнал светофора. Почему вы думаете, что она не правильно переходит дорогу?

2 слайд. Посмотрим на эту картину. Правильно ли переходят дорогу люди?

3 слайд. Ребята, как вы думаете, на положенном ли месте катается девочка на велосипеде?

4 слайд как ты думаешь на правильном ли месте мальчик катается на санках?

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

IV тур «Дойди до дома»

Воспитатель: Ребята, случилась беда, в лесу заблудились пчелки, робот-пчелки. Что делать?

Дети: Нужно помочь этим пчелкам, отправить их домой.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ребята к интерактивному столу. Вам надо будет помочь пчелке дойти до дома по белой дорожке, не нарушая ПДД. Справитесь?

Молодцы. Быстро справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

V тур «Составь слово»

Предлагаю поиграть в игру «Составь слово». Принесла я вам карточки с буквами. Из букв надо составить одно слово. Справитесь?

(Каждой команде дается 8 карточек с 6уквами (С, В, Е, Т,О, Ф, О, Р).

Вам буквы выданы не зря

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей,

Словечко подлинней!

Молодцы. Быстро справились с заданием.

VI тур «В гостях у сказки»

Я приготовила для вас ещё один веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя.

(Команды отвечают по очереди).

к1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

з2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6) На чем летал Аладдин? (ковер-самолет)

7) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

8) Личный транспорт Бабы Яги. (ступа, метла).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наверное, это интересно водить машину. Скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? (Чтобы водить автомобиль надо учиться и получить права. Мы еще маленькие). Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать. Хотите? Тогда давайте встанем в круг и поиграем.

Проводится физминутка «Мы — водители»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево — чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (руками машем на себя)

Мы водители хоть куда (большой палеи, правой руки вверх)

Присаживаются на свои стульчики.

VII тур «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята, а что помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах.

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Воспитатель: Правильно. Следующий конкурс — игра «Дорожный знак». У меня в руках два конверта, в которых находятся дорожные знаки, разрезанные на части. Ваша задача: собрать знак и рассказать все, что вы о нем знаете.

Дети собирают дорожный знак и рассказывают о нем.

Какой дорожный знак вы собрали?

Как он называется?

Молодцы ребята.

Продолжаем нашу игру. Я вам предлагаю игру «Заморочки из коробки».

VIII тур «Заморочки из коробки».

В этой коробке дорожные знаки. Каждая команда должна вытащить карточку с дорожным знаком и назвать этот знак. На одной из карточек нарисован светофор Команда, которая ее вытащит, получит приз.

«Пешеходная дорожка»

«Велосипедная дорожка»

«Движение прямо»

«Въезд запрещен»

«Подземный пешеходный переход»

«Пункт медицинской помощи»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Хотите еще поиграть? Есть у нас вот такая книжка. Она называется Лэпбук. Давайте посмотрим что же эта за книжка? Эта книжка не простая, а с заданиями. Я вам предлагаю выполнить задание с «Лэпбука».

IX тур «Заморочки из Лэпбука».

Воспитатель: Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения и могу быть за вас спокойной.

На этом наша игра закончена. Все участники молодцы. Сейчас я предлагаю посчитать ваши машинки и определить победителей. Награждение. После дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Я желаю вам, ребята, чтоб на дорогах

Вы никогда не знали бед,

И чтоб навстречу вам в пути

Всегда горел зеленый свет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год