Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» |
ПДД детям | |||
Автор: Симонова Наталья Геннадьевна | |||
18.11.2023 17:54 | |||
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности» Старший воспитатель Симонова Наталья Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РАДУГА» г.Балабаново 2023 Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно статистика приводит неутешительные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Живя в городской местности, мы ежедневно являемся участниками дорожного движения. Кто – водителем, кто – пассажиром, кто – пешеходом. Наши дети, в основном, являются пешеходами. Хорошо, если рядом с ними есть взрослые, они могут всегда подсказать, где и как перейти дорогу, что обозначает тот или иной знак и т.д. Но наступает такой момент, когда нужно «отпустить» ребенка, а не каждый ребенок готов к самостоятельности. Дети не так осторожны и осмотрительны, как взрослые, ребенок чаще всего теряется в критической ситуации, вот поэтому проблема детского травматизма на дорогах становится острее с каждым годом. Чтобы избежать печальной статистики, детей необходимо обучать правилам дорожного движения. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивых навыков и привычек. Обучение правилам дорожного движения должно быть планомерным и систематическим. В работе с детьми необходимо использовать разнообразные формы работы. Занятия могут проводиться как в традиционной форме, так и необычные, например, в виде путешествия, в виде состязания (викторина или КВН), в виде разгадывания ребусов, шарад и кроссвордов. Цель: формирование навыков осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Задачи:
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический Формы работы: индивидуальная (предварительная), фронтальная Инновационная деятельность: использование современных технических средств обучения Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с набором разрезных карточек «дорожный знак»; шары (мячи) зеленого, желтого, красного цвета. Предварительная работа:
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня Буратино. С ним случилась неприятная история. А какая, он нам расскажет сам. Входит Буратино Буратино: Здравствуйте, ребята! Папа Карло отправил меня в школу. Я с радостью туда отправился. Мне надо было перейти дорогу. Только я вышел на дорогу, как все машины начали сигналить, люди стали на меня ругаться. Я испугался и убежал. До школы я так и не дошел. В.: Вот поэтому я тебя и пригласила в детский сад к ребятам, чтобы ты позанимался в школе юного пешехода. Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. И если мы его разгадаем правильно, то узнаем очень важное, ключевое слово. Ты согласен остаться с нами? Б.: Конечно, я останусь и буду заниматься вместе с детьми. Буратино присаживается рядом с детьми. Слайд 1. Появляется сетка кроссворда В.: Итак, ребята, первое задание нашего кроссворда. Слайд 2. Если ты не на машине, а идешь пешком вперед. Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … Дети разгадывают загадку, на экране появляется картинка с ответом (пешеход). Ребенок читает заранее выученное с/х «Я сегодня пешеход» (приложение 1) Слайд 3. Сетка кроссворда с разгаданным словом «пешеход» В.: Первое слово кроссворда мы разгадали. Ребята, обратите внимание, что в слове выделена красным цветом буква «п». Это первая буква ключевого слова. А теперь следующее задание. Слайд 4. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая. Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом (тротуар) В.: Тротуар – часть дороги, по которой идут пешеходы. Но и на тротуаре есть свои правила поведения:
Слайд 5. Сетка кроссворда с разгаданным словом «тротуар» В.: Еще одно слово мы с вами разгадали. В нем выделена буква «р». Следующее задание. Слайд 6. Ты скажи-ка мне, приятель, как зовется указатель, У дороги что стоит, скорость снизить мне велит? Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «дорожный знак». Детям предлагается игра «Составь дорожный знак». Каждый ребенок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его. Слайд 7. Сетка кроссворда с разгаданным словом «знак» В.: В слове «знак» выделена буква «а». Разгадываем дальше. Слайд 8. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «светофор». Детям предлагается подвижная игра «Зажги светофор». Дети делятся на команды. Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. Слайд 9. Сетка кроссворда с разгаданным словом «светофор». В.: В слове «светофор» выделена буква «в». Следующее задание. Слайд 10. Чтоб правила движения шоферы соблюдали, Стоит он днем и ночью у края магистрали. Машины непослушные он в ровный ряд построит, И знают нарушители, что спорить с ним не стоит. Дети разгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «инспектор» Слайд 11. Сетка кроссворда с разгаданным словом «инспектор» В.: В этом слове выделена буква «и». Следующее задание. Слайд 12. Пью бензин и масло ем, хоть не голоден совсем. А без них я так болею, что поехать не сумею. Дети разгадывают загадку. Появляется картинка «автомобиль». Детям предлагается гимнастика для глаз «Машины». По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом. (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.) Слайд 13. Сетка кроссворда с разгаданным словом «автомобиль». В.: В слове «автомобиль» выделена буква «л». Ну, а теперь последнее задание нашего кроссворда. Слайд 14. У нее элементов не счесть: часть проезжая, важная есть. Разделительная полоса, ее видят наши глаза, Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены. Попробуйте отгадать, как пространство это назвать? Дети разгадывают загадку. Появляется картинка «дорога» Слайд 15. Сетка кроссворда, где разгаданы все слова. В.: Ребята, мы разгадали весь кроссворд и теперь можем прочитать ключевое слово. Дети читают слово «правила» Буратино: Что это за правила? И чем мне эти правила могут помочь? В.: Буратино, речь идет о правилах дорожного движения. Послушай, что о них знают ребята. Несколько детей рассказывают с/х «Правила движения» (приложение 2) В.: Каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения. И тебе, Буратино, мы с ребятами предлагаем тоже их изучить, и тогда с тобой не будут происходить неприятные ситуации на дорогах. Б.: Тогда я пойду учить правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята. До свидания. Список литературы:
Интернет – ресурсы: http: //www. maam. ru/ Приложение 1 «Я сегодня пешеход» Я сегодня – пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю. В детский садик я иду, Брата за руку веду. Говорю ему: «Борис! Правой стороны держись! Двигайся спокойно, чинно, Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет!» Приложение 2 «Правила движения» Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода! Нельзя играть на мостовой! Ведь ты рискуешь головой! На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!
|