Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа.
ПДД детям
Автор: Денисова Елена Александровна Акопян Татевик Сократовна Шедова Наталья Сергеевна Костромина Наталья Александровна Макулькина Наталья Николаевна   
02.06.2023 07:43

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа.Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития воспитанников» Кемерово 2023

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание.

 

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре;
  2. формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге и в транспорте;
  3. Закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
  4. продолжать развивать умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;
  5. воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Предварительная работа:

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Материал и оборудование: светофор, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с письмами, мяч, рули. Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно мы сейчас узнаем. (Читаю письмо)

«Дорогие ребята гр. «Карамельки», помогите нам! Мы жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель:

Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет–

Может, в нем и толку нет!

Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?

Дети: Да, да согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте вспомним, что такое дорога?

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Ты посмотри на лево, ты посмотри на право.

Ты на лево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой 1,2, 3,

Руки вверх ты подними и похлопай 1,2, 3.

Воспитатель: Теперь мы готовы в путь.

А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

  1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
  2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
  3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
  4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
  5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
  6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
  7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкиваться, прокладывая себе дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?... (Дорога)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Пью бензин и масло ем.

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею.

Что поехать не сумею! (Машина)

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю.

И тебе хочу помочь… (Светофор)

Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель: Меня видят все и сразу.

Я вишу меж двух опор.

У меня горят три глаза.

А зовусь я … (Светофор)

- Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора послушайте стихотворение заканчивая предложение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – (проходи!)

Желтый – лучше (подожди!)

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться (опасно!)

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения

Изучай и уважай (правила движения!) (Я. Пишумов)

Дети занимают места в «Автобусе» (садятся на стульчики поставленные в два ряда)

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы едем дальше исправлять проделки Бабы – Яги.

- Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.

Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Игра «Угадай знак» 1. Знак «Въезд запрещён» (на знаке загадка)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

4. Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

5. Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

6. Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части.

Особенный проход

Его все называют – подземный переход!

7. Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

8. Знак «Питьевая вода»

Вот на знаке кран с водичкой,

А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают.

- Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? Я слышу как жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она заколдовала жителей и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД.

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно

  1. кто идёт по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
  7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
  8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
  9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
  10. Можно играть детям около дороги (нет)

Все дети хором:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём! Так это медали от инспектора Светофор-светофорыча. Что бы получить медаль нужно ответить каждому из вас на вопрос.

Дети сидят на стульчиках.

  1. Кто такие «пешеходы»?
  2. Кто такие «водители»?
  3. Что такое «тротуар»?
  4. Что такое «проезжая часть»?
  5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
  6. Что такое «пешеходный переход»?
  7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Кто такие пассажиры?
  10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?
  11. Как правильно переходить улицу?
  12. Что делать если не работает светофор?

Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её чары рассеялись.

Воспитатель:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. А инспектор Светофор — Светофорыч за наши знания подарил нам медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год