Квиз по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. |
ПДД детям | |||
Автор: Пастухова Анна Сергеевна | |||
27.05.2023 06:51 | |||
Квиз по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Логика, эрудиция и внимательность. Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи:
Оборудование: 4 стола и 12 стульев, доска магнитная, магниты для доски 6 шт., бланки заданий и ручки по количеству команд, 27 фишек – доминошка или дорожный знак, картинки с водительским удостоверением по количеству детей, ковер с изображением города или 3 одинаковых картинки с изображением школы, улицы и дома, три человека или киндера, макет перекрестка, жезл регулировщика, макет «дорога», «пешеходный переход», знаки «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Ход В группе напротив доски стоит три стола для трех команд по 4 ребенка. На доске виситтаблица с результатов и название мероприятия (приложение 1). Дети входят в группу и рассаживаются на столы. Воспитатель: Дорогие участника рада вас приветствовать на Квизе, посвящённому правилам дорожного движения. Сегодня вас ждут задания на логику, эрудицию и внимательность. Игра состоит из трех раундов, в каждом раунде по несколько заданий. По результатом, которых начисляются по одному очку (каждой команде за правильно выполненное задание дается одна фишка – доминошка или дорожный знак). Не забывайте что вы команда — совещайтесь, обсуждайте, доказываете, действуйте дружно. В конце квиза командам отлично справившимися заданиями будут вручено водительское удостоверение. Желаю вам успехов! 1 Раунд. Логика- разминка В этом раунде дети выполняют дидактические задания. На доску вешаются картинки крупные, а детям раздаются бланки (приложение 2-6). Наклонным фрифтом в заданиях выделены вопросы, которые оцениваются фишкой. После выполнения детьми задания, за правильное выполнение, им на стол кладется фишка и результат заносится в таблицу. 1. Основные элементы дороги Посмотрите и назовите какие элементы дороги на картинках (На доску вешаются большие картинки с изображением дороги, тротуара и обочины, детям раздаются соответствующие бланки). Дети, на бланке (Приложение 2) галочкой нужно отметит ту картинку, о которой сейчас пойдет речь: это часть дороги, которая предназначена о стоянки и остановки транспортного средства и движения пешехода и велосипедиста (обочина). Как пешеход должен двигаться по обочине (пешеход должен двигать, так чтобы транспорт ехал ему на встречу – этот вопрос не оценивается). 2. Дорожные знаки Рассмотрите дорожные знаки, как они называются? ( «Велосипедная дорожка», «Пешеходная зона», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). Дети, на бланке (приложение 3) галочкой отметьте запрещающий знак. А к каким группам относятся остальные знаки? «Велосипедная дорожка» – предписывающий, «Дети – предупреждающий», «Пешеходная зона» – знак особых предписаний. 3. Обязанности пассажира. Посмотрите на картинки, подумайте и поставьте галочку там, где соблюдаются правила поведения в общественном транспорте (Приложение 4). Какие еще правила поведения в транспорте вы знаете, не только в общественном, но и в личном? 4. Телефоны экстренных служб. С помощью этих цифр вспомните и запишите на бланке единый телефон службы спасения. Какие еще номера вы знаете? 2 Раунд. Эрудиция В этом раунде дети выполняют практические задания на ковре, на макете перекрестка и на пешеходном переходе. При правильном выполнении задания команде дается так же одна фишка. 1. Безопасный путь домой из школы. Дети, своими командами подойдите к ковру, найдите школу и встаньте левее от нее. Глазками найдите дом с треугольной крышей. Обсудите дружно командой безопасный путь от школы до дома. Поставьте куколку к школе и проводите ее домой. Один игрок из команды расскажите, где проходил безопасный путь. Сколько пешеходных переходов она прошла? (3) 2. Сигналы регулировщика. Команды подойдите к перекрестку, встаньте перед пешеходным переходом. На нашем нерегулируемом перекрестке сегодня образовалась пробка, нужна помощи. Кто может нам помочь? (регулировщик). Вы будите пешеходами, а буду регулировщиком, давайте вспомним его сигналы: рука с жезлом вверх – движение пешеходов запрещено, руки вниз – пешеходам разрешено переходить проезжую часть слева и право, Левая рука внизу, правая с жезлом вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. И так начинаем движение. 3. Проблемная ситуация «Выйдя из автобуса или трамвая...». На пол стелется длинная дорога, пешеходный переход, ставятся знаки «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Команда со своими стульчиками проходит к дороге и стоит из них автобус. Дети в него садятся. Дети, ваша задача по моему сигналу «Остановка» выйти из автобуса и соблюдая правила дорожного движения подойти ко мне. Я буду находится на другой стороне дороги. 3 Раунд. Внимательность В этом раунде дети выполняют дидактические задания. Наклонным фрифтомвыделены вопросы, которые оцениваются фишкой. После ответа детьми, им на стол кладется фишка и результат заносится в таблицу. 1. Обязанности пешехода Внимательно посмотрите на картинки и обведите нарушителя (приложение 5). Сколько их? (1) 2. Правила езды на велосипеде Перед вами три картинки (приложение 6), но которых изображены правило езды на велосипеде в зависимости от возраста. Найдите картинку подходящую для вас, то есть для детей 7 лет. Отметьте ее галочкой. Наш Квиз закончился. Всех поздравляю! И за успешное его прохождение вам вручаются водительские удостоверения. В бедующем, когда вы в автошколе отлично выучите правила дорожного движения и сдадите экзамены, вы получите настоящие водительские удостоверения. Приложения 1-6 Логика, эрудиция и внимательность! Команда «Пешеходы» Команда «Водители» Команда «Пассажиры» Раунд 1
Раунд 2
Раунд 3
Итог 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0
|