Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Грекова Наталья Михайловна | |||
25.05.2023 20:01 | |||
Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по ПДД Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах. Задачи: Формирование умений применять полученные знания по ПДД в нестандартных ситуациях. Способствовать развитию познавательной и двигательной активности. Воспитывать у старших дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге.
ХОД: Слайд 1Ведущая: Добрый день уважаемые дети, и гости нашего праздника! Мы начинаем нашу веселую игру — викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры. (участники игры заходят в зал под музыку и рассаживаются на свои места) Ведущая: Мальчишки и девчонки, мы собрались сегодня В зале, чтобы повторить и твёрдо закрепить Правила дорожного движенья. Чтобы впредь, переходя проезжую часть, У вас не возникало никаких сомнений. Дорожные знаки детям надо знать И правила дорожного движения Строго – настрого выполнять. Ведущая: У нас в гостях две команды из разных групп старшего возраста нашего детского сада (Представление команд)
А так же у нас есть справедливое жюри, которое будет оценивать ваши задания (Представление жюри) Познавательную игру мы начинаем и правило внимательно запоминаем: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов. Итак, переходим к первому конкурсу: Слайд 2 1 задание: «Приветствие» (Каждая команда представляет себя, т. е. говорит название команды и девиз). Ведущая: Вот мы с вами и познакомились. На улицах нашего города, очень много транспорта и разных опасностей! И чтобы чувствовать себя уверенно, спокойно и главное безопасно мы должны знать с детства эти правила. Слайд 3 Задание №2 «Культурный ребенок» Предлагаю капитанам подойти ко мне и вытащить сигнальную карточку с заданием. (Каждой команде предлагается тема, и они должны ее раскрыть) Слайд 4 1. Правила поведения для пассажира в транспорте Слайд 5 2. Правила поведения для пешехода. Слайд 6 Задание №3 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки) Командам предлагается конверт с заданием. Необходимо собрать из частей дорожный знак и назвать его, сказать в каком месте его устанавливают. Пока команды выполняют задание, ведущий проводит следующее задание со зрителями. Затем проверяет правильность выполнения этого конкурса. Слайд 7Задание №4 «Объяснялка» (для зрителей) Слайд 8 1. Назовите основные элементы дороги (проезжая часть и тротуар). Слайд 9 2. Кто является участниками дорожного движения (Пешеходы, водители, пассажиры). Слайд 10 3. Зачем пешеходам светоотражательные элементы на одежде? И какие они бывают? Слайд 11 Задание №5: «Безопасный путь от школы до дома» Ведущая: Ребята на следующий год пойдут в школу, будут ходить в различные секции и студии, а многие уже их посещает. Сначала вас будут провожать туда и встречать родители, а потом вы будите ходить самостоятельно. А сейчас мы проверим, как вы умеете выбрать наиболее безопасный путь. Перед вами план, по которому вам нужно выбрать и нарисовать сплошной линией или любой другой линией, наиболее безопасный маршрут от дома до пункта назначения. Команде «…» нужно выбрать и нарисовать самый безопасный путь от дома №1 до танцевальной студии, команде «…» от дома №2 до футбольной секции. (Проверяем как команды выполнили задание) Ведущая: Теперь мы спокойны, что вы, дети, самостоятельно сможете безопасно дойти до дома до школы. Ведущая: И что бы продолжить нашу Игру по ПДД мы переходим к следующему конкурсу. Слайд 12 Задание №6 «Аккуратный водитель» командам предлагается каждому участнику проехать на автомобиле и не сбить препятствия на своем пути. Выигрывает команда, выполнившая задания правильно и быстро. Слайд 13 Задание №7 «Расставь дорожные знаки по местам» Ведущая: Все участникам предлагается поле, на котором необходимо расставить дорожные знаки по необходимости, это задание каждый член команды выполняет самостоятельно и работы сдают жюри для оценки знаний. Пока участники думают и выполняют задание, предлагаю и зрителям немного поучаствовать. Вы должны нарисовать как можно больше транспорта. Ведущая: Каждая команда молодцы! Справляетесь все очень хорошо, а сейчас предлагаю вам проявить себя творчески, показать ваше домашнее задание. Слайд 14 Задание №8: «Домашнее задание» (каждая команда заранее подготовила творческий номер, домашнее задание, обыгрывание опасной ситуации на проезжей части: «Не играй вблизи проезжей части») Ведущая: Спасибо всем командам. Подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен нам, Если точно и без сомнения Соблюдать мы будем правила движения. Слайд 15 Ну вот и подошло время узнать наших победителей. Послушаем, что скажет нам наше жюри. (жюри подводит итог конкурса и награждает участников грамотами «Самые умные», «Самые внимательные», вручает призы. Предлагает пожать соперникам руки и сфотографироваться на память)
|