Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор» |
ПДД детям | |||
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна | |||
25.03.2023 20:19 | |||
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы. Оборудование и материалы: макет светофора, презентация. НОД 1. Дети заходят в группу и читают стихотворение: Ребенок 1: Кто шагает дружно в ряд? Все: Это Гномиков отряд. Дети останавливаются напротив стульчиков и продолжают читать стихотворение: Ребенок 2: Скоро лето, скоро солнце И закончится весна. Это что нам обещает? Все: Значит будем отдыхать! Ребенок 3: Все закончатся занятья Перестанем мы страдать От примеров и задачек Будем долго отдыхать! Ребенок 4: Научились мы читать, Буквы правильно писать, Предложенья составлять… Звуки в слове выделять. Ребенок 5: Наступает время солнца Время игр и забав Мы с ребятами поедем В «Ручеёк» все отдыхать. Ребенок 6: Будем воздухом дышать Иммунитет свой повышать! Все: Значит Гномиков отряд Уже готовы выезжать! Дети садятся на стульчики. Логопед: Ребята, вы уже собираетесь на дачу в «Ручеёк» отдыхать. Сказали, что всему научились. А давайте проверим, правда ли вы всему научились, готовы ли вы ехать отдыхать. 2 Беседа. Логопед: Ребята, на чём вы поедет на дачу? Ответы детей: (на автобусе) Слайд автобус К какому виду транспорта относится автобус? Ответы детей: (наземный, пассажирский) А какие ещё виды транспорта вы знаете? Ответы детей: (воздушный, морской) Слайд виды транспорта Приведите примеры воздушного транспорта. Ответы детей. А теперь морского. Ответы детей. Скажите пожалуйста, кто поедет за рулем автобуса? Ответы детей (водитель) Что нужно человеку, чтобы стать водителем? Ответы детей (учиться в автошколе на водителя нужной категории, сдать экзамены, Знать все правила дорожного движения) А ещё водитель должен быть всегда внимательным. Ведь он отвечает за жизнь пассажиров и всех участников дорожного движения. А давайте проверим, внимательные ли вы. 3 Игра «Да- нет» У вас под стульчиками лежат два кружочка. Зеленый и красный. Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет. Если не согласны, имеете возражения — красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться. - Днем светло. - Птицы умеют плавать. - У машины есть руль. - Моя мама старше меня. - Пингвина можно увидеть в зоопарке. - Когда снег растает, получится лед. - Машина едет по рельсам. - Утром мы чистим зубы. - Мороженое делают из ваты. - У львов есть хвосты. - У машины 5 колес. - Растения питаются комарами. - Сейчас светит солнце. Логопед: Вы сейчас поднимали на правильные ответы зеленые кружочки, а на неправильные красные. Скажите, где мы можем встретить эти цвета на дороге? Ответы детей (на светофорах) 4 История светофора Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. -Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) - Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.) -Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? (Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.) -Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет. Давайте посмотрим презентацию про светофор. Показ презентации. И краткий рассказ по каждому слайду. 5 Физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Дети садятся за столы. 6 Задания Ребята у нас зашифровано слово. Оно откроется после того, как мы выполним все задания. Ребята, давайте посмотрим задание под номером 1. Задание 1. Нужно правильно ответить на вопросы, и первая буква откроется. Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько дней в неделе? (7) Сколько глаз у светофора? (3) Сколько звуков в слове светофор? (8) Назовите звуки по порядку, 4 звук, 6звук, 8звук. Сколько слогов в слове пешеход? (3) Назовите второй слог, третий, первый. Сколько в неделе выходных дней? (2) Сколько солнышек на небе ночью? (0) Сколько звёзд на небе ночью? (много) Молодцы. Открываем первую букву «С». Задание 2 Игровое задание с раздаточным материалом. логопед дает детям задание: Назовите 10 слов со звуком «С» в начале. Открывается буква «В» Задание 3 Посмотрите на картинки. Назовите, какая картинка лишняя в каждом ряду. Объясни, почему она не подходит. Ель, тюльпан, дуб, яблоня. Бублик, ватрушка сосиски, печенье. Волк, стрекоза, олень, лиса. Собака, слон, осёл, свинья. После выполнения заданий открывается буква «Е». Задание 4 На доске 3 картинки: собака, лев, кошка. Логопед говорит: «Собака сильнее кошки, но слабее льва». Вопрос: Кто самый сильный? Кто самый слабый? Открывается буква «Т». Задание 5 Чтобы букву нам открыть надо прочитать рассказ и ответить на вопросы по тексту. Рассказ «Свинья Фефёла». Свинья Фефёла Все люди знают, что на улице надо ходить по пешеходным дорожкам. Газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинья Фефёла ходит где попало: на светофор не смотрит, траву, цветы топчет и везде мусор оставляет.
Открывается буква «О». Задание 6. Саша и Есения напомнят нам правила дорожного движения и откроют следующую букву (дети в форме дорожных постовых рассказывают стихи). Есения.
Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри, Скоро сможем перейти. Свет зеленый (не забудь) Говорит: «Свободен путь!» Саша. Бывает иногда дороги небольшие, там перехода нет, а вы пройти решили. Запомните, ребята: Чтобы правильно дорогу Смог ты перейти, Чтоб не встретились машины На твоем пути, Посмотри сперва налево: Транспорт пропусти, А затем смотри направо – Не переходи! Убедишься, что дорожный Транспорт не идет, Посмотри опять налево И иди вперед! Вопросы логопеда? На надо переходить дорогу, если есть светофор? Как надо переходить дорогу, если нет светофора? Открывается буква «Ф». Задание 7 Сравни молоко и воду. Чем они похожи, а чем отличаются. Открывается буква «О». Задание 8 Последнюю букву вы сами скажите И слово загаданное Вместе прочтите Итоговое задание: Составить слова из букв разрезной кассы: светофор, пешеход. Итог занятия Что ж ребята, вы готовы Можно в школу выпускать Ну а летом, на природу Перед школой отдыхать.
|