Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
ПДД детям
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
25.03.2023 20:19

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о истории светофора.
  • Активизировать познавательную деятельность.
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Совершенствовать технику чтения и умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  • Развивать внимание, память, образное и логическое мышление,
  • логику, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  • Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Оборудование и материалы: макет светофора, презентация.

НОД

1. Дети заходят в группу и читают стихотворение:

Ребенок 1: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Это Гномиков отряд.

Дети останавливаются напротив стульчиков и продолжают читать стихотворение:

Ребенок 2: Скоро лето, скоро солнце

И закончится весна.

Это что нам обещает?

Все: Значит будем отдыхать!

Ребенок 3: Все закончатся занятья

Перестанем мы страдать

От примеров и задачек

Будем долго отдыхать!

Ребенок 4: Научились мы читать,

Буквы правильно писать,

Предложенья составлять…

Звуки в слове выделять.

Ребенок 5: Наступает время солнца

Время игр и забав

Мы с ребятами поедем

В «Ручеёк» все отдыхать.

Ребенок 6: Будем воздухом дышать

Иммунитет свой повышать!

Все: Значит Гномиков отряд

Уже готовы выезжать!

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, вы уже собираетесь на дачу в «Ручеёк» отдыхать. Сказали, что всему научились. А давайте проверим, правда ли вы всему научились, готовы ли вы ехать отдыхать.

2 Беседа.

Логопед: Ребята, на чём вы поедет на дачу?

Ответы детей: (на автобусе) Слайд автобус

К какому виду транспорта относится автобус?

Ответы детей: (наземный, пассажирский)

А какие ещё виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (воздушный, морской) Слайд виды транспорта

Приведите примеры воздушного транспорта.

Ответы детей.

А теперь морского.

Ответы детей.

Скажите пожалуйста, кто поедет за рулем автобуса?

Ответы детей (водитель)

Что нужно человеку, чтобы стать водителем?

Ответы детей (учиться в автошколе на водителя нужной категории, сдать экзамены,

Знать все правила дорожного движения)

А ещё водитель должен быть всегда внимательным. Ведь он отвечает за жизнь пассажиров и всех участников дорожного движения.

А давайте проверим, внимательные ли вы.

3 Игра «Да- нет»

У вас под стульчиками лежат два кружочка. Зеленый и красный.

Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет.

Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- У машины есть руль.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

Логопед: Вы сейчас поднимали на правильные ответы зеленые кружочки, а на неправильные красные. Скажите, где мы можем встретить эти цвета на дороге?

Ответы детей (на светофорах)

4 История светофора

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.

-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

-Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.)

-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет.

Давайте посмотрим презентацию про светофор.

Показ презентации. И краткий рассказ по каждому слайду.

5 Физминутка «Мы — шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся за столы.

6 Задания

Ребята у нас зашифровано слово. Оно откроется после того, как мы выполним все задания.

Ребята, давайте посмотрим задание под номером 1.

Задание 1. Нужно правильно ответить на вопросы, и первая буква откроется.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько звуков в слове светофор? (8)

Назовите звуки по порядку, 4 звук, 6звук, 8звук.

Сколько слогов в слове пешеход? (3)

Назовите второй слог, третий, первый.

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько звёзд на небе ночью? (много)

Молодцы. Открываем первую букву «С».

Задание 2

Игровое задание с раздаточным материалом.

логопед дает детям задание:

Назовите 10 слов со звуком «С» в начале.

Открывается буква «В»

Задание 3

Посмотрите на картинки. Назовите, какая картинка лишняя в каждом ряду.

Объясни, почему она не подходит.

Ель, тюльпан, дуб, яблоня.

Бублик, ватрушка сосиски, печенье.

Волк, стрекоза, олень, лиса.

Собака, слон, осёл, свинья.

После выполнения заданий открывается буква «Е».

Задание 4

На доске 3 картинки: собака, лев, кошка.

Логопед говорит: «Собака сильнее кошки, но слабее льва».

Вопрос: Кто самый сильный?

Кто самый слабый?

Открывается буква «Т».

Задание 5

Чтобы букву нам открыть надо прочитать рассказ и ответить на вопросы по тексту.

Рассказ «Свинья Фефёла».

Свинья Фефёла

Все люди знают, что на улице надо ходить по пешеходным дорожкам. Газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинья Фефёла ходит где попало: на светофор не смотрит, траву, цветы топчет и везде мусор оставляет.

  1. Расскажите, как надо вести себя на улице?
  2. Что неправильно делала свинья Фефёла?

Открывается буква «О».

Задание 6.

Саша и Есения напомнят нам правила дорожного движения и откроют следующую букву (дети в форме дорожных постовых рассказывают стихи).

Есения.

  • Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: «Свободен путь!»

Саша.

Бывает иногда дороги небольшие, там перехода нет, а вы пройти решили.

Запомните, ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоем пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо –

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идет,

Посмотри опять налево

И иди вперед!

Вопросы логопеда?

На надо переходить дорогу, если есть светофор?

Как надо переходить дорогу, если нет светофора?

Открывается буква «Ф».

Задание 7

Сравни молоко и воду. Чем они похожи, а чем отличаются.

Открывается буква «О».

Задание 8

Последнюю букву вы сами скажите

И слово загаданное

Вместе прочтите

Итоговое задание: Составить слова из букв разрезной кассы: светофор, пешеход.

Итог занятия Что ж ребята, вы готовы

Можно в школу выпускать

Ну а летом, на природу

Перед школой отдыхать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год