Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
ПДД детям
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
25.03.2023 20:19

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о истории светофора.
  • Активизировать познавательную деятельность.
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Совершенствовать технику чтения и умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  • Развивать внимание, память, образное и логическое мышление,
  • логику, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  • Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Оборудование и материалы: макет светофора, презентация.

НОД

1. Дети заходят в группу и читают стихотворение:

Ребенок 1: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Это Гномиков отряд.

Дети останавливаются напротив стульчиков и продолжают читать стихотворение:

Ребенок 2: Скоро лето, скоро солнце

И закончится весна.

Это что нам обещает?

Все: Значит будем отдыхать!

Ребенок 3: Все закончатся занятья

Перестанем мы страдать

От примеров и задачек

Будем долго отдыхать!

Ребенок 4: Научились мы читать,

Буквы правильно писать,

Предложенья составлять…

Звуки в слове выделять.

Ребенок 5: Наступает время солнца

Время игр и забав

Мы с ребятами поедем

В «Ручеёк» все отдыхать.

Ребенок 6: Будем воздухом дышать

Иммунитет свой повышать!

Все: Значит Гномиков отряд

Уже готовы выезжать!

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Ребята, вы уже собираетесь на дачу в «Ручеёк» отдыхать. Сказали, что всему научились. А давайте проверим, правда ли вы всему научились, готовы ли вы ехать отдыхать.

2 Беседа.

Логопед: Ребята, на чём вы поедет на дачу?

Ответы детей: (на автобусе) Слайд автобус

К какому виду транспорта относится автобус?

Ответы детей: (наземный, пассажирский)

А какие ещё виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (воздушный, морской) Слайд виды транспорта

Приведите примеры воздушного транспорта.

Ответы детей.

А теперь морского.

Ответы детей.

Скажите пожалуйста, кто поедет за рулем автобуса?

Ответы детей (водитель)

Что нужно человеку, чтобы стать водителем?

Ответы детей (учиться в автошколе на водителя нужной категории, сдать экзамены,

Знать все правила дорожного движения)

А ещё водитель должен быть всегда внимательным. Ведь он отвечает за жизнь пассажиров и всех участников дорожного движения.

А давайте проверим, внимательные ли вы.

3 Игра «Да- нет»

У вас под стульчиками лежат два кружочка. Зеленый и красный.

Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет.

Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- У машины есть руль.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

Логопед: Вы сейчас поднимали на правильные ответы зеленые кружочки, а на неправильные красные. Скажите, где мы можем встретить эти цвета на дороге?

Ответы детей (на светофорах)

4 История светофора

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.

-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

-Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.)

-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет.

Давайте посмотрим презентацию про светофор.

Показ презентации. И краткий рассказ по каждому слайду.

5 Физминутка «Мы — шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся за столы.

6 Задания

Ребята у нас зашифровано слово. Оно откроется после того, как мы выполним все задания.

Ребята, давайте посмотрим задание под номером 1.

Задание 1. Нужно правильно ответить на вопросы, и первая буква откроется.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько звуков в слове светофор? (8)

Назовите звуки по порядку, 4 звук, 6звук, 8звук.

Сколько слогов в слове пешеход? (3)

Назовите второй слог, третий, первый.

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько звёзд на небе ночью? (много)

Молодцы. Открываем первую букву «С».

Задание 2

Игровое задание с раздаточным материалом.

логопед дает детям задание:

Назовите 10 слов со звуком «С» в начале.

Открывается буква «В»

Задание 3

Посмотрите на картинки. Назовите, какая картинка лишняя в каждом ряду.

Объясни, почему она не подходит.

Ель, тюльпан, дуб, яблоня.

Бублик, ватрушка сосиски, печенье.

Волк, стрекоза, олень, лиса.

Собака, слон, осёл, свинья.

После выполнения заданий открывается буква «Е».

Задание 4

На доске 3 картинки: собака, лев, кошка.

Логопед говорит: «Собака сильнее кошки, но слабее льва».

Вопрос: Кто самый сильный?

Кто самый слабый?

Открывается буква «Т».

Задание 5

Чтобы букву нам открыть надо прочитать рассказ и ответить на вопросы по тексту.

Рассказ «Свинья Фефёла».

Свинья Фефёла

Все люди знают, что на улице надо ходить по пешеходным дорожкам. Газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинья Фефёла ходит где попало: на светофор не смотрит, траву, цветы топчет и везде мусор оставляет.

  1. Расскажите, как надо вести себя на улице?
  2. Что неправильно делала свинья Фефёла?

Открывается буква «О».

Задание 6.

Саша и Есения напомнят нам правила дорожного движения и откроют следующую букву (дети в форме дорожных постовых рассказывают стихи).

Есения.

  • Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: «Свободен путь!»

Саша.

Бывает иногда дороги небольшие, там перехода нет, а вы пройти решили.

Запомните, ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоем пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо –

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идет,

Посмотри опять налево

И иди вперед!

Вопросы логопеда?

На надо переходить дорогу, если есть светофор?

Как надо переходить дорогу, если нет светофора?

Открывается буква «Ф».

Задание 7

Сравни молоко и воду. Чем они похожи, а чем отличаются.

Открывается буква «О».

Задание 8

Последнюю букву вы сами скажите

И слово загаданное

Вместе прочтите

Итоговое задание: Составить слова из букв разрезной кассы: светофор, пешеход.

Итог занятия Что ж ребята, вы готовы

Можно в школу выпускать

Ну а летом, на природу

Перед школой отдыхать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год