Методическая разработка. Дидактическая игра «Правила дорожного движения по временам года с использованием средств индивидуальной мобильности» |
ПДД детям | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
21.03.2023 15:14 | |||
Методическая разработка. Дидактическая игра «Правила дорожного движения по временам года с использованием средств индивидуальной мобильности» Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село Дидактическое пособие – игровой макет по обучению старших дошкольников с ТНР правилам дорожного движения с учётом времени года и с использованием средств индивидуальной мобильности Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО Пояснительная записка: Актуальность: В современном обществе возникает жизненная необходимость обучения старших дошкольников правилам дорожного движения. Появилось множество вариантов средств индивидуальной мобильности, а их использование влечет за собой особые условия использования (использование средств индивидуальной защиты). По статистике частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. А использование СИМ является самой распространенной причиной серьезных травм и даже смерти детей. Родители стараются приобрести современные средства передвижения своим детям, не задумываясь об их безопасности. Приводит к таким печальным последствиям незнание элементарных основ правил дорожного движения и безответственность взрослых. Избежать этих опасностей на дороге можно только путём воспитания и обучения детей. Необходимо сформировать у ребенка элементарные правила безопасности. К тому же необходимо, чтобы дети следовали положительному примеру своих родителей. С родителями проводились консультации, рекомендации, памятки, которые размещены на сайте ГБДОУ в контакте. А также был проведён совместный с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению световозвращающего фликера. Видео и фотографии размещены на сайте ГБДОУ в контакте старшей группы №9.
Ребенку крайне тяжело принять правильное решение в критической ситуации, если он не знает элементарных правил дорожного движения, поэтому я решила планомерно и систематически проводить образовательную деятельность по ПДД с детьми в моей группе. Конечно, детям проще объяснить и усвоить информацию в виде игры, поэтому и возникла идея создать дидактическую игру по правилам дорожного движения. Игра является ведущей деятельностью в детском саду, поэтому детям будет проще осваивать правила дорожного движения с использованием авторского дидактического пособия. Данное пособие позволит не только в более доступной и легкой форме усвоить материал по правилам дорожного движения, но и помочь ребёнку расширить свои знания, развить речь детей, что очень важно для детей с тяжелым недоразвитием речи. Игра позволит расширить знания детей о средствах индивидуальной мобильности, о средствах индивидуальной защиты. Пособие представляет из себя макет части улицы, совмещенный с частью улицы со сменой времен года. На макете расположены: дома, продуктовый магазин, зоомагазин, полицейская будка, больница, машина скорой помощи, пожарная машина и легковые автомобили, а также ребёнок может выбрать и выставить на макет по своему усмотрению пешеходов (детей, взрослых), велосипедиста, регулировщика, знаки дорожного движения. На части макета с временами года которые сменяют друг друга, на липучках закреплены дети и взрослые на средствах индивидуальной мобильности в средствах индивидуальной защиты, с их частичным использованием или без них. Размещение людей с СИМ на макете строго на выбор ребёнка. Игра подразумевает проговаривание ситуаций на улицах города, что необходимо при работе с детьми с ТНР. К макету докуплены дидактическая игра «Знаки дорожного движения» и фигурки и автомобили из киндер-сюрпризов. Пособие позволяет использовать набор дидактических игр, направленных на обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения, формировать речь детей, способствовать их социально-коммуникативному развитию. Эта игра должна помочь освоить детям правила дорожного движения, которые они смогут применить в нужный момент и поможет сохранить их жизнь и здоровье. Цель: формирование у дошкольников основ безопасности поведения на улице, знание и соблюдение правил дорожного движения; закрепление представления о дорожных знаках и поведении на дороге в разное время года с использованием СИМ. Задачи: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил дорожного движения; формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности при использовании СИМ и безопасности окружающих участников дорожного движения; закрепить у дошкольников смену сезонов года и выбор средств индивидуальной защиты при использовании средств индивидуальной мобильности; воспитывать в детях грамотных пешеходов. Методические приемы работы с макетом: Беседы, рассматривание, чтение стихотворений и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, авторская дидактическая игра. Прогнозируемые результаты:
Характеристики макета: трасформируем в лэпбук, многофункционален, легкодоступен, безопасен. Макет легок и доступен для детей. Дети как самостоятельно, так и с помощью воспитателя создают игровую ситуацию на макете. Макет может располагаться как на столе, так и на полу, занимает макет мало места. Дети самостоятельно расставляют транспорт, пешеходов, знаки, фигуры детей и взрослых на СИМ в средствах индивидуальной защиты и без них. В приложении представлен макет и его наполняемость.
|