Досуговая деятельность по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» |
ПДД детям | |||
Автор: Романова Светлана Александровна Соавтор Червякова Надежда Сергеевна Соавтор Герасимова Ольга Николаевна | |||
10.03.2023 06:32 | |||
Досуговая деятельность по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Задачи:
Материал:
Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа
Ход досуговой деятельности: Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Игра «Автобус» Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним). Под песню «Мы едем, едем, едем…» начинается движение. На куплеты песни дети идут друг за другом по залу, а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем. Припев: Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши) Мы везем с собой кота, (хлопают в ладоши) Чижика, собаку, (вытянуть вперед правую руку, затем – левую) Петьку-забияку (поставить правую руку на пояс, затем – левую) Обезьяну (открытые ладони приставить к лицу, изображая уши, наклон головы влево – вправо) Попугая (два взмаха руками как крыльями) Вот компания какая! продолжаем движение - Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости? (слайд 1) - Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Воспитатель просит детей назвать цвета на светофоре. (дети называют цвета). (слайд №2) Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора? Дети: Да. Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? Дети: на зеленый. (Слайд №3) Свет зеленый появился, Перекресток оживился. Стал свободным переход Смело двигайся вперед! Воспитатель: А на красный свет можно идти? (нет) Воспитатель: Красный сигнал запрещает движение. (Слайд 4) Красный свет, красный свет Это значит хода нет. Это стоп, остановись, Это значит-берегись. Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет? Дети: Машина задавит. Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы). (слайд №5) Если желтый свет в окошке Подожди еще немножко. Воспитатель: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам. Игра со светофором Воспитатель: Ребята, светофор предлагает с ним поиграть.. Когда я покажу красный круг, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать. Будьте очень внимательны. Воспитатель: Ребята, а где стоит светофор? Дети: На дороге. Воспитатель: Правильно, на дороге. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? (слайд № 6) Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак? Дети: Зебра. Воспитатель: Правильно, зебра. Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые? Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью. Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу. Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят). (макет зебры, светофор) Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на дороге? (слайд№7) Дети: Машины. Воспитатель: Какие машины вы видите на картине? Дети перечисляют машины которые видят на картине. (легковые, грузовые, автобус) Воспитатель: Ребята, светофорчик предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать? На легковом автомобиле можно? Дети: Можно. Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя? Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей. Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус) Дети: Можно. Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей. Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Вот мы в автобусе сидим…» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не мигают огонёчки, он сломался. Давайте мы зажжём огонёчки на светофоре. (Дети расставляют по очереди цвета светофору.) (Слайд 8) Игра» Почини светофор» Воспитатель: Ну что, ребята, путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Вот мы в автобусе сидим…» Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим. (Слайд №9) Игра «Сложи картинку» Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Игра «Можно – нельзя» Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у светофора. А сейчас нам надо отправится обратно в детский сад. Игра «Автобус» Рефлексия - Ребята, понравилось вам наше путешествие? - Где нужно переходить дорогу? - Какие цвета есть у светофора? - Что они означают? Молодцы! Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.
|