Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх» |
ПДД детям | |||
Автор: Бадриева Гульназ Рауфовна Игнатьева Елена Александровна Гайнутдинова Гульфина Наилевна Шатунова Любовь Анатольевна | |||
28.09.2022 14:00 | |||
Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх» Пояснение. Развлечение можно проводить фронтально с несколькими группами одновременно. Задачи и содержание подвижных игр усложняются для детей старших групп. Дети подготовительной группы могут быть привлечены для организации и помощи в проведении игр, как ЮИД. Цель. Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и проезжей части, обучать правилам дорожного движения посредством подвижных игр. Задачи:
Ход развлечения.
Детей встречает инспектор дорожного движения. Инспектор. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас знаменательный и ответственный день, посвящение в отряд ЮИД. ЮИД – это детская организация юных инспекторов движения. Юные инспекторы помогают другим детям узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы посмотрим, кто из вас готов быть в отряде. Мы проверим ваши знания. Я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения и вместе потанцевать. Флэшмоб Звенит звонок. Инспектор. Ребята, предлагаю пройти в классы дорожного движения. Будьте внимательны. На вопросы Инспекторов отвечайте правильно. Группы расходятся по площадкам. На первой площадке (в 1-ом классе) детей встречает Мисс Авария и предлагает игровую ситуацию «Грузовичок» (см. приложение 1). На второй площадке (во 2-ом классе) детей встречает Профессор Дорожных знаков и предлагает игровую ситуацию «К своему знаку» (см. приложение 2). На третьей площадке (в 3-ем классе) детей встречает Светофор и предлагает игровую ситуацию «Умный светофор» (см. приложение 3). На четвертой площадке (в 4-ом классе) детей встречает «Почемучка» и предлагает игровую ситуацию «Автобус» (см. приложение 4). На пятой площадке (в 5-ом классе) детей встречает Вежливый пешеход и предлагает игровую ситуацию «Будь внимательным» (см. приложение № 5) Все группы возвращаются к инспектору. Инспектор. Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, правильно ответили на все вопросы. И поэтому принято решение всех вас включить в отряд Юных инспекторов дорожного движения. Итак, слушайте мой указ: Есть в садике нашем отряд ЮИД, Работой своей он будет знаменит. Наступил самый торжественный момент — посвящение в отряд ЮИД. Мы вместе дадим торжественное обещание юного помощника инспектора движения. (После каждого предложения дети говорят «Клянусь!») Инспектор. Я, вступая в ряды отряда ЮИД, клянусь:
Инспектор. Теперь вы настоящие юные инспекторы движения и я вручаю вам удостоверение ЮИД. Инспектор. А теперь, детвора, для вас звучит: ГИП-ГИП Все: УРА! УРА! УРА! Станцуем с вами танец юного инспектора дорожного движения. Флешмоб Приложение 1 Подвижная игра «Грузовик» Материалы и оборудование: руль 2 шт., мешочки для равновесия для каждого ребенка, контейнеры для мешочков, макет проезжей части или разлинованный при помощи мела участок асфальта. Задачи. Младший/средний дошкольный возраст:
Старший дошкольный возраст:
Описание. Разделить детей на две группы. Первому игроку в группе предложить руль – он водитель грузовика. На голову ребенку положить мешочек с песком. Задача «водителя довезти груз до склада». Правила. Идти в заданном направлении до ориентира, не уронив мешочек. Мешочек оставить в контейнере ( «складе»), вернуться в свою группу. Варианты. Младший/средний дошкольный возраст. Направление движения в одну сторону. Игра не на скорость, а на качество выполнения. Старший дошкольный возраст: Команды выстраиваются напротив друг друга. Задача детей, использовать в игре правостороннее движение, те есть пройти не наталкиваясь друг на друга и не заходя на чужую линию. Приложение 2 Подвижная игра «К своему знаку» Материалы и оборудование: дорожные знаки, жетоны. Задачи.
Описание. Дорожные знаки для игры подбираются в соответствие с возрастом детей и программными задачами. Для младших дошкольников рекомендуется использовать 3 знака, для старших дошкольников – 5 знаков. Детей необходимо поделить на группы в соответствие с количеством знаков. Правила. По сигналу водящего играющие расходятся по площадке. Водящий в это время меняет местами знаки. По команде дети должны быстро найти свой знак встать рядом. Варианты. Старший дошкольный возраст: Водящими могут быть сами дети, которые сами держат знаки. В качестве усложнения водящие меняются знаками, чтобы проявили особую внимательность и ориентировались, только на знак. Приложение 3 Подвижная игра «Автобус» Материалы и оборудование: Руль, флажок для каждой команды. Задачи.
Описание. Дети делятся на команды — «Автобусы». В каждом «автобусе» выбирается водитель. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. Правила. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые (далее третьи, четвертые и тд.) по счету игроки. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал (поднять руки). Варианты. Старший дошкольный возраст: Игрок-пассажир садиться в автобус лишь в том случае, если сказал «водителю» правила поведения в автобусе / или назвал станцию метро и тд.. Приложение 4 Подвижная игра «Умный светофор» Подвижная игра «Грузовик» Материалы и оборудование. Ограничители-конусы (12 шт.). Ёмкость (мешочек, контейнер, коробка) с маленькими мячами красного, желтого, зеленого цветов (2 набора). Задачи. Младший/средний дошкольный возраст:
Старший дошкольный возраст:
Описание. В руках у ведущего мешочек с мячами. Ведущий или ребенок опускает руку в мешочек и достаёт по одному мячику. Если ведущий достал красный мяч дети должны стоять, если желтый мяч — присесть, а зеленый – передвигаться в заданном направлении или маршировать на месте. Варианты. Младший/средний дошкольный возраст. Игра организуется в круге, ведущий игры в центре круга. Дети выполняют движения в соответствии со цветом мяча. Старший дошкольный возраст: Игра проводится по принципу игры-ходилки. На площадке от старта до финиша расставляются конусы на одинаковом расстоянии друг от друга (5-6 стоек). Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у конуса «СТАРТ» и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий предлагает первому игроку достать мяч. Игрок достает мяч и поднимает его наверх, для того чтобы вся команда увидела цвет мяча. Далее вся команда выполняет движение согласно цвету мяча. Если цвет мяча зеленый, команда продвигается к конусу. Игра продолжается. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла. Приложение 5 Подвижная игра «Будь внимательным» Материалы и оборудование: для младших и средних групп – предметные картинки: светофор, пешеходный переход, автомобиль, свисток. Задачи.
Описание. Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. Правила. По сигналу регулировщика: «Светофор» дети стоят на месте; по сигналу: «Переход» — шагают на месте; «Автомобиль» — легкий бег, имитируют движение рулём. Варианты. Младший/средний дошкольный возраст. Детям предлагаются сигнал, команда и картинки одновременно. Старший дошкольный возраст. Регулировщик детям предлагает только словесную команду или картинку, без опоры на звуковой сигнал.
|