Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПДД В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.
ПДД детям
Автор: Ишина Елена Валерьевна Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна   
30.09.2022 11:03

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПДД В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА ПДД В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

Аннотация:

В статье рассмотрена организация центра ПДД согласно требованиям ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности; описаны игровые технологии, которые позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать интерес детей к изучению правил дорожного движения; сделан вывод о важности организации центра ПДД для познавательного и речевого развития детей.

 

Возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников, знание и соблюдение дорожных правил — одна их актуальных тем в современном мире, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дорогах обусловлена возрастными особенностями их психофизиологического развития: преобладание процессов возбуждения над процессом торможения; преобладание потребности в движении над чувством осторожности; стремление подражать взрослым; недостаток знаний; переоценка своих возможностей.

Отсюда следует, что чем раньше дошкольники получат знания о безопасном поведении на дороге, тем меньше станет несчастных случаев с их участием.

Следовательно, задачи по воспитанию безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста следующие:

  1. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
  2. Воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.
  3. Способствовать развитию у дошкольников интереса к изучению правил безопасного поведения на дорогах.
  4. Развивать самостоятельность, инициативность и ответственность.

Для обеспечения успешной реализации образовательного процесса и решения поставленных задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, в группе компенсирующей направленности организован познавательно-развивающий центр ПДД. При создании центра мы руководствовались следующими требованиями ФГОС:

  1. Оборудование центра соответствует возрасту детей и требованиям по обеспечению надежности и безопасности его использования.
  2. Материал в центре ПДД располагается в свободном доступе для детей.
  3. Эстетичность оформления. В дизайне центра ПДД присутствуют игровые персонажи, творческие работы воспитанников и родителей.
  4. Многофункциональность центра. Игровая среда видоизменяется в зависимости от образовательной ситуации. Центр ПДД легко можно объединить с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД».
  5. Вариативность. Центр ПДД регулярно обновляется, появляются новый игрушечный транспорт, дидактические игры и пособия, художественная литература, а также меняются элементы оформления: персонажи, новые детские рисунки на тему дорожного движения, обучающие плакаты.

Обучение навыкам безопасного поведения на дороге в группе организуется через различные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения и опыта.

Основным видом деятельности детей дошкольников является игра. Именно играя, дети запоминают важные правила, которые должны всегда точно соблюдаться, получают и усваивают представления о транспорте и поведении на дороге, принимают различные социальные роли. Также игра является средством развития у детей интеллекта, речи, зрительного восприятия, скорости мышления, поэтому, большое внимание в работе познавательно-развивающего центра ПДД уделяется игровым технологиям.

Ролевая и театрализованная игра. В ролевых и театрализованных играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации, в которых могут показать практические навыки и умения. В нашем развивающем центре ПДД представлены атрибуты для таких игр, как «Юные пешеходы», «Мы – пассажиры», «Я-водитель», «Службы спасения»: разные виды транспорта, парковка автомобильная, дорожные знаки, костюм сотрудника ДПС, макет Светофора, пешеходная дорожка «зебра» и др.). Также ребята с удовольствием инсценируют сказки «на новый лад» с использованием элементов ПДД и показывают их воспитанникам других групп.

Дидактические игры -это игры с правилами, которые способствуют развитию познавательной деятельности и овладению различными мыслительными операциями. В нашем центре расположены следующие игры: «Как избежать неприятностей», «Учим дорожные знаки», «Внимание, дорога!» «Умный светофор», «Дорожное лото» и др.

Игры с использованием макетов. Макет дороги, расположенный в центре, даёт возможность разыгрывать различные ситуации, предлагаемые взрослым или детьми, используется для совместной образовательной деятельности детей с педагогом, а также для самостоятельных игр.

Подвижные игры. В процессе подвижных игр, кроме того, что у дошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества и ориентировка в пространстве, также закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; развиваются умения и навыки правильного поведения на дороге; формируется уважение к труду водителей и сотрудников ДПС.

Интеллектуально-познавательные игры. В интеллектуально-познавательных играх дети проявляют себя, показывает, чему они научились, какие навыки приобрели. Подбор игр объединяется одним сюжетом – это игры-путешествия, занимательные викторины, познавательные квесты.

Навык применения правил дорожного движения развивается у детей нашей группы и при рассматривании сюжетных картин, и в беседах, и при чтении художественной литературы, и при решении кроссвордов и отгадывании загадок, а также в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Организация центра ПДД и применение различных форм работы с детьми служат основой для мотивации дошкольников в их участии в конкурсах различного уровня.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развивающая предметно- пространственная среда центра ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи учитывает их возрастные и индивидуальные особенности, невольно вовлекает в процесс познания правил дорожного движения. Также в процессе игровой деятельности в центре ПДД у детей развивается и обогащается речь, что немаловажно для воспитанников, имеющих нарушения речи.

Список литературы:

  1. Обучение детей ПДД. План занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. 3-7 лет. ФГОС» / Петрова К.В. СПб.: Детство-Пресс, 2020 г.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации / О.В. Крежевских. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17

октября 2013 года № 1155.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год