Конспект занятия по аппликации «Светофор — наш друг» в средней группе |
ПДД детям | |||
Автор: Любимова Ольга Сергеевна | |||
15.03.2021 20:23 | |||
Конспект занятия по аппликации «Светофор — наш друг» в средней группе Любимова Ольга Цель:
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте; игры с макетом «Перекресток»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Разрезные картинки» (по теме ПДД).
Материал: клей, клеенки, ножницы, кисточки, подставки под кисти, салфетки, заготовки светофора и его сигналы из цветной бумаги. Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушки Айболита и зайчик, у зайчика забинтована лапка). Дети: Айболит. Воспитатель: давайте поздороваемся с Айболитом. Доктор Айболит, а что случилось с зайчиком, почем у него лапка перебинтована? Айболит: а это мой пациент. Зайчик совсем не знает ПДД и поэтому он попал в беду, переходил дорогу в неположенном месте. Воспитатель: да, доктор Айболит мы с ребятами читали про вас и знаем, что зайчик попал в беду. Но вы, же его вылечили. Айболит: вылечил. Но боюсь, что с ним может снова случится беда, если он не выучит ПДД. Поэтому мы пришли к вам в гости, что бы ребята рассказали зайчику про ПДД. Воспитатель: очень хорошо вы к нам пришли. Мы сейчас зайчику расскажем, да и сами вспомним, ПДД. И даже сделаем для зайчика и его друзей подарки. Воспитатель: ребята, расскажите зайчику где можно переходить улицу? Дети: на пешеходном переходе. Воспитатель: как еще называют пешеходный переход? Дети: зебра. Воспитатель: ребята, а можно играть возле проезжей части? Дети: нет. Играть нужно на игровой площадке. Воспитатель: ребята, а если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу? Кто нам поможет? Дети: светофор. Воспитатель: совершенно верно. Наш друг светофор. На дороге с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета Им представится пора. Загорелся красный свет: «Стой, вперед дороги нет!» Желтый свет – «Внимание!» На зеленый свет – «Вперед, Путь свободен, пешеход!» Беседа с детьми о светофоре. Воспитатель: зачем нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движение. Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала – огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. Воспитатель: а что означает красный свет, ребята? Дети: красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. Воспитатель: зачем нужен желтый свет? Дети: желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора? Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно рассказали и я думаю зайчик все запомнил. Но что бы зайчик и его друзья не попадали в беду, мы им сделаем подарки – светофоры. Но прежде чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки к работе. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много (грозят пальчиками) Раз- Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два – сигналы светофора, Три- смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила всем надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять (показываю «класс!» большим пальцем). Воспитатель: посмотрите у вас на столах лежат заготовки. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут сигналы у светофора. Как можно сделать это? Дети: чтобы из квадратов сделать круги, нужно срезать уголки. Воспитатель: ребята, напоминаю с ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. Ребята, есть еще одна заготовка, это – основа светофора. Давайте вместе расположим сигналы на основу, без клея, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре. Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Воспитатель: молодцы, ребята. Аккуратные и красивые светофоры у вас получились. Думаю, зайчику и его друзьям понравятся наши светофоры и они, да и мы, будем очень внимательными при переходе через дорогу. Айболит: спасибо ребята, большое за рассказ про светофор и подарки. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания! Воспитатель: до свидание доктор Айболит, зайчик. Приходите к нам в гости еще.
|