Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Яшина Евгения Александровна Воронцова Наталья Васильевна   
06.03.2021 18:57

Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»Проект по ПДД в подготовительной комбинированной группе на тему: «Профессии, обеспечивающие безопасность дорожного движения»

Авторы:

  • Яшина Евгения Александровна
  • Воронцова Наталья Васильевна

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги

 

Скачать конспект

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Я считаю, что основными субъектами дорожного движения являются люди различных специальностей, которые позволяют сделать дорожное движение более безопасным. И наша задача дать детям представления о данных профессиях. Повысить уровень осведомлённости детей в социально-значимых моментах.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях, от которых зависит безопасность дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с профессиями: дорожно-транспортная служба, автомеханик (автослесарь), инспектор ГИБДД, заправщик на АЗС, авто мойщик.

Развивающие:

Повышать интерес к людям труда, ответственным за дорожную безопасность

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о профессиях взрослых, обеспечивающих правила дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автосервис, автомеханик, инспектор ГИБДД, авто мойщик, диагностик, автослесарь, сварщик, шиномонтажник, заправщик на АЗС.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед детьми «Какие профессии влияют на безопасность дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) разработать предметно-пространственную среду для организации с/р игр целевой направленности;

в) создание игрового материала и оборудования.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Есть профессии, от которых напрямую зависит безопасность дорожного движения»;
  • подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

разработать модель действия:

  • дорожная служба -------- качество дорог, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов
  • автослесарь --------------- качество технического состояния автомобиля позволяет избежать аварии
  • инспектор ГИБДД------- отвечает за соблюдение правил дорожного движения со стороны водителя и пешеходов
  • авто мойщик -------------- чистый автомобиль – залог безопасности (его лучше видно на дороге)
  • автозаправщик ----------- качество топлива делает машины более управляемыми

изучить методическую литературу:

  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  • Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  • Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  • Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  • Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Работа инспектора ГИБДД», «Что такое автосервис», «Кто ремонтирует дороги?»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Дорожно-транспортная служба»

Рассматривание альбомов «Дорожники»;

Беседа о работе дорожно-транспортной службы, «Что лают водители катка», «Кто такой асфальтоукладчик?»;

Игровые задания в уголке ИЗО: лепка «Битумовоз», «Асфальтоукладчик», «Грейдер»;

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за ремонтом дороги;

Конструирование: «Улица города», «Отгадай, вырежи и наклей каток, грузовик»

     Ролевые действия:

- Клиенты

Приходят в ДРСУ и жалуются на плохое состояние дорог во дворе

- Руководитель ДРСУ

Распределяет заявки и решает нужен ремонт или полная замена дорожного полотна

- Водители бульдозера и грейдера

Выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога

- Водитель катка

Укатывает дорогу, чтобы на ней не появлялись трещины, ямы, чтобы она не просела, укатывает асфальт

- Водитель асфальтоукладчика

Выливает жидкий асфальт на дорогу

Изготовление оборудования

  1. Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

(автослесарь, авто мойщик, автозаправщик)

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская», «Автосервис»
  2. Беседа о работе автомастерской.
  3. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  5. Лепка «Автомобили» Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  6. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  7. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
  8. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
  9. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).

Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».

Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин»

Ролевые действия

Клиенты (водители и пассажиры)

Приезжают на автомобиле, делают заказ

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Шино-монтажник

Меняет шины на автомобилях

Авто мойщик

Моет машины

Заправщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером;
  • пассажиры занимают места вместе с водителями;

Ход игры:

Водитель: сигналит. К нему подходит слесарь.

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Авто мойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Авто мойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Авто мойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Авто мойщик заканчивает мыть автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается.

Варианты игровых ситуаций:

  • автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
  • семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
  • водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
  • водителю нужны автозапчасти;
  • в автосервис приехал мотоциклист;
  • в автосервис пришел робот-трансформер;
  • передвижной автосервис;
  • на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

  1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.
  2. Машина не заводится – что делать?
  3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.
  4. У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».
  5. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
  6. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

Изготовление макетов:

- Автомойка;

- Автозаправка;

- Автосервис

  1. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

Предварительная работа:

1. Беседы «Незнайка на улицах города», «Пешеход переходит улицу», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор».

4. Настольно-печатные игры: «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «На улицах города».

6. Продуктивные виды деятельности: изготовление светофора, дорожных знаков, плана-схемы, билетов, «денег».

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД.

8. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Предметно-игровая среда:

Игровая зона для сюжетно-ролевой игры в «Дом», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Мама

Маша и Саша – дети.

Бабушка

Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные роли

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.

- пригласить на день рождения фотооператора.

- на день рождения пригласить клоуна.

3.Вопросы:

Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

4. Проблемные ситуации:

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

2-й вариант. Дети пострадали во время аварии и находятся на лечении в больнице.

3-й вариант. Наступает вечер  и дети возвращаются из гостей домой.

- Изготовление оборудования

- Изготовление макета «Улицы города»

 

В результате работы над проектом у детей сформировался необходимый объем информации по данным профессиям, их значимость в вопросе безопасности дорожного движения.

В ходе реализации проекта:

  • произошло пополнение предметно-развивающей среды (макеты, игровое оборудование)
  • составлены альбомы: автосервис, ГИБДД, АЗС, дорога
  • пополнение книжного уголка литературой по данному проекту
  • установлено взаимодействие с родителями в вопросе пополнения предметно-пространственной среды

Вывод: реализация данного проекта позволила расширить знания детей в вопросах безопасности дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год