Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа |
ПДД детям | |||
Автор: Голубева Светлана Валентиновна | |||
28.11.2019 08:10 | |||
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа Подготовила воспитатель высшей категории Голубева Светлана Валентиновна г. Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Г. МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 402 имени Алии Молдагуловой (дошкольные группы «Семицветик») Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию:
Предварительная работа:
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех, кто помогает нам ориентироваться на улицах нашего большого города. Как вы думаете, что это за помощники? (светофор, пешеходный переход «зебра», дорожные знаки). Молодцы, ребята! К нам сегодня в гости кто-то пришёл…» Выходит ребенок, одетый в костюм «Светофор». «Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Светофор!)» «А что вы знаете, ребята обо мне? (У тебя есть три цветных глаза; ты помогаешь людям перейти дорогу). «Ребята, если у меня горит красный свет, что нужно делать?» (Стоять и ждать). «Если у меня горит жёлтый свет, что он означает?» (Внимание, нужно подготовиться к переходу улицы). «А если у меня горит зелёный свет, что он подсказывает?» (Можно переходить дорогу). «Молодцы, ребята. Всё про меня знают!» «Ты светофор садись, пожалуйста, рядом с ребятами и послушай, какое я про тебя прочитаю стихотворение: «Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети - Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофору Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди, Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!» «Ребята, а как вы думаете, кто участвует в дорожном движении? Правильно, в дорожном движении участвуют водители…и ещё кто? Как называют людей, которые переходят проезжую часть? (Пешеходы!) «А как пешеходы узнают то место, где можно безопасно перейти дорогу? (Там нарисована на дороге «зебра»). «Ребята, посмотрите на эти знаки и скажите, что они обозначают?» Детям показываются дорожные знаки «Подземный переход» и «Надземный переход». «Ребята, если дорога очень широкая, по ней движется очень много машин, то пешеходам безопаснее её переходить по подземному или надземному переходу». «Около пешеходного перехода всегда есть дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что здесь находиться пешеходный переход. Для пешеходов установлен пешеходный светофор, который подсказывает, можно идти или нет». (Демонстрация детям дорожных знаков с изображением пешеходного перехода ( «зебра») и светофора для пешеходов). «Ребята, давайте сравним, чем отличаются пешеходный светофор от светофора для водителей». (У светофора для пешеходов всего два цвета: красный – стой, зелёный – иди, а у светофора для водителей есть ещё жёлтый цвет – внимание). «Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!» «Ребята, представьте себе, что вдруг на очень оживлённом перекрёстке сломался светофор! Что же в этом случае произойдёт, как вы думаете?» (Может случиться авария, потому что водители не знают, когда им надо ехать, а когда остановиться. Пешеходам трудно будет перейти дорогу без светофора). «Кто же придёт на помощь пешеходам и водителям?» (Высказываются предположения детей). «Там, где сломается светофор, на помощь участникам дорожного движения приходит инспектор дорожно-постовой службы. Ещё по-другому его называют регулировщиком, потому что он вместо светофора начинает регулировать движение. И делает он это при помощи вот такой волшебной полосатой палочки. Кто знает, как она называется?» (Высказываются предположения детей). «Инспектор регулирует движение при помощи жезла и руки. Например, если регулировщик поднимет правую руку с жезлом вверх, то это будет обозначать – внимание, нужно остановиться. При помощи жезла и левой руки регулировщик указывает, кто из водителей может ехать, а кто ещё стоит». (Детям показывается несколько сигналов регулировщика, о которых было рассказано). Регулировщик Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А с ним я познакомился На нашем перекрёстке. Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают – остановка! Взмахнул ещё раз палочкой, И зашуршали шины. Опять пришли в движение Разные машины. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. ……………………………………… Пусть светофор мигает, Волшебник наш главнее, машины направляет Палочкой своею. Так кто же он? – ответьте. Здесь вовсе нет секрета, Ведь знают даже дети: Регулировщик это! «Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Регулировщик и автомобили». Саша будет инспектором – регулировщиком, а остальные ребята – легковыми машинами, автобусами, грузовыми машинами, маршрутными такси». (Саша одевается в костюм инспектора, детям раздаются картинки с изображением разных автомобилей и начинается игра. Дети внимательно следят за жестами регулировщика и выполняют его указания). Затем предлагается детям игра «Светофор, водители, пешеходы». (Игра проводится в игровой зоне, где на полу расстелен пешеходный переход «зебра», разложены бордюры. Около пешеходного перехода встаёт ребёнок-Светофор. Дети делятся на подгруппы: пешеходы и автомобили. Когда Светофор показывает красный свет – машины едут, пешеходы – стоят. Когда Светофор показывает зелёный свет – пешеходы идут по пешеходному переходу, а машины – стоят. Игра проводится 3 – 4 раза. Во время игры звучит песня «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева). После окончания игры детям предлагается вернуться за столы и поиграть в игру «Что за дорожный знак, расскажи?» «Ребята, на столе лежат знакомые вам знаки, но они перевёрнуты изображением вниз, чтобы игра была честной. Вам нужно будет подойти к столу, выбрать любой знак и рассказать о нём, к каким знакам он относится (указательным, предупреждающим или запрещающим) и что означает. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Со Светофором вы дружны, дорожные знаки знаете. Но и этого мало, чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах большого города. Главное знать: как нужно вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя. У меня есть карточки-схемы. Вот они лежат на столе перевёрнутые изображением вниз. Тот, кто желает поиграть, подходит к столу, берёт любую карточку, рассматривает её и объясняет, правильно ли поступают дети, изображённые на карточке. Итак, начинаем игру». «Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня играть? Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения». Во второй половине дня детям предлагается нарисовать свои впечатления на тему «Наши помощники на улицах города». Использованные материалы и Интернет-ресурсы
|