Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки» |
ПДД детям | |||
Автор: Иванова Наталия Арефьевна | |||
30.11.2019 16:03 | |||
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, рассматривание картин, изображающих различные ситуации на дорогах, дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Индивидуальная работа: Закрепить название дорожных знаков по виду (указательные, предупреждающие, запрещающие) у Маши С. Материал: Цветик – семицветик, пазл «Дорожная азбука», иллюстрация с изображением транспорта, картинки с изображением знаков, мяч, пешеходная дорожка. Методические приемы:
Ход занятия. Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Цветик–семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене Цветок–семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелания: По моему хотению. По моему велению Сделай детей умными и Внимательными на дорогах! Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. (отрывает один лепесток, читает детям задание) Загадки: Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) Тянется нитка, среди нив петляя Лесом, перелесками без конца и края, Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти. (пешеходный переход) По обочине дороги Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят. (дорожные знаки) Дом на улице идет На работу всех везет Ни на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Воспитатель: Дети, оторвем второй лепесток. (отрывает второй лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Воспитатель: На лепестке предлагается следующее задание: надо разгадать какой знак относится к какой ситуации на дороге, (дети собирают знаки по типу пазлов). Дети, ответьте, как эти знаки называются? Скажите, какое значение они имеют? Ответы детей – пояснение: знаки голубого цвета – указательные; круглые красного цвета – запрещающие; треугольные зеленого цвета – предупреждающие). Воспитатель: Отрываем третий лепесток. (отрывает третий лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Игра «Можно — нельзя». Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет. Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть. Играть в мяч на проезжей части дороги. Переходить дорогу на красный свет светофора. Перебегать улицу перед близко идущем автомобилем. Перелезать через ограждения на дороге. Высовываться из окна во время движения автобуса. Бегать по автобусу во время движения. Обходить автобус спереди. Кататься на велосипеде на проезжей части дороги. Ходить по проезжей части дороги. Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. (отрывает четвертый лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Воспитатель: Ребята, в следующем задании надо разобрать знаки по значению: указательные, предупреждающие, запрещающие. (Дети делят дорожные знаки на группы). Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. (отрывает пятый лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Игра «Найди лишнее». (Дети распределяют транспорт по видам: грузовой, легковой, специальный, воздушный, водный). Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. (отрывает шестой лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Загадка. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) Воспитатель объясняет и показывает значение сигналов регулировщика. Воспитатель: Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. Игра «Лучший переход». Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток. (отрывает седьмой лепесток) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по нашему вели. Воспитатель: Что за белые полоски на соседнем перекрестке? Это «зебра» — переход – через улицу ведет. Перейти дорогу можно там, Где знак стоит дорожный. (пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите мультфильм и запомните, какие правила дорожного движения нарушила Нюша. Назовите, какие дорожные знаки вы увидите в мультфильме и что они обозначают. Показ мультфильма «Смешарики». Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы увидели, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, а какие правила дорожного движения мы знаем? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы порадовали фею светофорных наук своими знаниями.
|