Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах» |
ПДД детям | |||
Автор: Нечуйветер Эльвира Игоревна | |||
28.11.2019 08:03 | |||
Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах» Задачи:
Оборудование: костюм Незнайки, макеты «зебры» и светофора. Содержания занятия: I. Организационный момент. II. Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придет Незнайка, но он немного задержался – с ним случилась беда: он попал под машину.
- Ребята, как вы думаете, почему с ним такое случилось? (ответы детей). Наверное, он неправильно себя вел на дороге. - А вы знаете, как нужно вести себя на дороге? (ответы детей). - Знаете ли вы, что существует специальная дорожка, по которой нужно переходить на другую сторону дороги? (ответы детей). Указание на наглядное пособие (макет «зебры»). - Как она называется? (ответы детей) Только по этой «зебре» нужно переходить дорогу, потому что машины останавливаются перед ней, и тогда люди могут свободно перейти дорогу. Стихотворение: Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти – Будь внимателен в пути! Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот. - Ребята, отгадайте загадку: С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор) Ведущий показывает на светофор и спрашивает: - Дети, а вы знаете, что это такое? (ответы детей) - А как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) Стихотворение: У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит, «Стой! Не спеши!» — он говорит. Красный свет – идти опасно! Подожди, постой немножко! Не рискуй собой напрасно! Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт Зеленый свет зажегся вдруг – Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. - Ребята, а вы знаете, что у нас еще есть подземные переходы? (ответы детей). - А вы когда-нибудь переходили через них? (ответы детей). - Дети, а как вы думаете, можно ли играть с мячом около дорог? (ответы детей). Стихотворение: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу умноженья: На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться. Загадки: 1. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. Почему беднягу бьют? Потому, что он надут. (Мяч) 2. Она идет среди лесов, полей, А люди все идут по ней. (Дорога) 3. На резиновом ходу Все дороги обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути, Вам со мной не по пути? (Машина) Появляется Незнайка: - Здравствуйте ребята. Я сегодня к вам так спешил, что попал под машину. Ведущий: - Ребята, давайте с вами выясним, почему незнайка попал под машину? - Может быть, он неправильно себя вел на дороге? (ответы детей) - Незнайка, на какой цвет светофора ты переходил дорогу? Незнайка: - На красный. Ведущий: - Ребята, как вы думаете, правильно он ответил или нет? (ответы детей) - А что нужно делать, когда загорается красный цвет? (ответы детей) - А на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей) Незнайка: - Дети, научите меня, как нужно переходить дорогу? (дети показывают) Ведущий регулирует светофор, а дети учат Незнайку правилам перехода через дорогу. Предполагается участие двух детей в роли машин. Незнайка: Ребята, теперь я понял, что нельзя дорогу переходить на красный цвет. Нужно переходить только по «зебре» на зеленый цвет. Я больше никогда не буду играть с мячом около дорог. Дети, я надеюсь, что и с вами беды не случится.
|