Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе по ПДД
ПДД детям
Автор: Титова Елена Степановна   
08.10.2021 15:11

Конспект занятия в средней группе по ПДДКонспект занятия в средней группе по ПДД

Цель.

  • Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
  • познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»;
  • закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать умение ориентироваться на улицах города.
  • Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Оборудование. Светофор (макет); пешеходный переход; дорожные знаки, игрушки.

Предварительная работа. Наблюдение за работой светофора, проезжей частью; дидактическая игра «Дорожные знаки»; разучивание стихов и т.д.

Занятие проходит в комнате по правилам дорожного движения или на улице.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потомучто на улице много машин и все они ездят очень быстро.

Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда? Наверное еще не все гости собрались.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», помните мы с вами ее читали. Возьмем с собой этих лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, ребята! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой!

Воспитатель. Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.

Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы

должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить

в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая

дорога и есть пешеходный переход. Его еще

можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов

есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (милиционер – регулировщик)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором). Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вы видели рисунки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция» и т.д.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он – «Дети», обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходам и водителям надо быть предельно внимательными.

А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов мы все превратимся в пассажиров и будем ждать автобус. А где его ждут?

Дети. На автобусной остановке.

Воспитатель. Нам надо с помощью считалки выбрать водителя и

кондуктора. Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный.

Желтый – то же что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то автобус

быстро приедет на остановку.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус!

Воспитатель. А вот и автобус.

Автобус построен заранее. Дети рассаживаются.

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова.

Дети (поют). Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

Про то как мы живем!

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Игрушки. А можно во время движения разговаривать с водителем?

Дети. Нельзя. Водитель отвлекается.

Игрушки. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно!

Игрушки. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете

себя вести и никто вам не сделает замечаний ни в

автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше

путешествие заканчивается. Тихо и спокойно

выходим из автобуса и снова становимся

пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти

на другую сторону улицы, чтобы попасть

в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год