Конспект занятия в средней группе по ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Титова Елена Степановна | |||
08.10.2021 15:11 | |||
Конспект занятия в средней группе по ПДД Цель.
Оборудование. Светофор (макет); пешеходный переход; дорожные знаки, игрушки. Предварительная работа. Наблюдение за работой светофора, проезжей частью; дидактическая игра «Дорожные знаки»; разучивание стихов и т.д. Занятие проходит в комнате по правилам дорожного движения или на улице.
Ход занятия. Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили? Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги. Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать? Дети. Потомучто на улице много машин и все они ездят очень быстро. Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. 1-й ребенок. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3-й ребенок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4-й ребенок. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! Я. Пишумов Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда? Наверное еще не все гости собрались. Появляются игрушки-звери. Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить… Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», помните мы с вами ее читали. Возьмем с собой этих лесных зверей? Дети. Да! Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети. Тротуар. Воспитатель. Правильно, ребята! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Дети. По правой! Воспитатель. Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Ответы детей. Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Ответы детей. Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них? Ребенок. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода? Ребенок. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик! (милиционер – регулировщик) Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети (хором). Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вы видели рисунки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция» и т.д. Воспитатель. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он – «Дети», обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходам и водителям надо быть предельно внимательными. А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов мы все превратимся в пассажиров и будем ждать автобус. А где его ждут? Дети. На автобусной остановке. Воспитатель. Нам надо с помощью считалки выбрать водителя и кондуктора. Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, путь опасный. Желтый – то же что и красный. А зеленый впереди – проходи! Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Дети. Автобус! Воспитатель. А вот и автобус. Автобус построен заранее. Дети рассаживаются. Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Играет музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова. Дети (поют). Мы едем, едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется Про то как мы живем! Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Игрушки. А можно во время движения разговаривать с водителем? Дети. Нельзя. Водитель отвлекается. Игрушки. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно! Игрушки. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Дети. Нет, это мешает другим пассажирам. Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете себя вести и никто вам не сделает замечаний ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? Дети. Надо дойти до пешеходного перехода. Воспитатель подводит итог занятия и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
|