Развлечение «Светофор» |
ПДД детям | |||
Автор: Иванова Елизавета Николаевна | |||
08.10.2021 14:47 | |||
Развлечение «Светофор» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 5 августа Международный день светофора. Я хочу вам рассказать, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал в ручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещен красный сигнал как самый важный и опасный, потом желтый, а внизу зеленый. Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (ответы детей) Красный цвет хорошо виден в темноте, в тумане. Красный свет — сигнал опасности, сигнал тревоги. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Воспитатель: Ребята а вы знаете, что обозначает каждый сигнал светофора? (ответы детей) Давайте с вами повторим: Красный цвет – опасный цвет, Цвет зеленый говорит. Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к светофору. Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? Дети: на самолете, машине, на поезде, пароходе и т.д. Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы узнаете на каком же именно транспорте мы отправимся в гости к светофору. Странный дом мчит по дороге (Автобус) Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (ответы детей) Молодцы, а теперь дружно, не толкаясь сядем в наш веселый автобус и отправимся в гости к светофору (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «АВТОБУС») дети по кругу «едут». Вот мы и на месте. (садятся на скамейку). Вот мы и приехали в гости к светофору (светофор на стойке). Воспитатель: Ребята у нашего светофора что то есть? Какая то записка? Здравствуйте, ребята вы приехали ко мне в гости. Я хочу с вами поиграть и убедиться что вы знаете правила дорожного движения. Я для вас приготовил испытания. Воспитатель: Ребята пройдем все испытания, которые нам приготовил светофор? И покажем ему, что мы знаем правила дорожного движения. 1 испытание: «Правильно ответить на вопросы» - сколько сигналов у светофора? -Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? -Что означает красный сигнал светофора? -Кто управляет автомобилем? -Сколько колес у автомобиля? - При каком сигнале можно переходить дорогу? -Что держит в руке инспектор ГИБДД (жезл)? -Для чего нужна проезжая часть? (для движения автомобилей) Молодцы все знаете! 2 испытание: подвижная игра «Веселый автобус» Материал: 2 обруча Дети делятся на две команды. Водитель автобуса держит в руках обруч. 2 команды – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый автобус может перевести только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне. Побеждает та команда, которая перевезла быстрее пассажиров. 3 испытание: Что же означает для водителя красный сигнал светофора? (ответ детей) А желтый? (ответ детей) А зеленый? (ответ детей) Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора» Материал: Кольца разных цветов. Дети – водители стоят на красный сигнал светофора, готовятся на желтый, двигаются на зеленый сигнал светофора. Цель игры развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Воспитатель: Молодцы водители, были очень внимательны и не совершили аварий. 4 испытание: Игра – эстафета «Собери светофор» (музыка –песня «Светофор») Материал: мальберт, вырезанные круги трех цветов Цель: какая из команд быстрее соберет светофор 5 испытание: Воспитатель: Ребята отгадайте загадку На дорожном знаке том Чтобы мы забот не знали (Пешеходный переход) Мы с вами поиграем в игру – эстафету «Зебра» (музыка: ПДД-по правилам) Материал: полоски белого цвета. Всем участникам в каждой команде раздается полоска белого цвета. Надо аккуратно выложить пешеходный переход. Кто быстрее и аккуратней выложит зебру, та команда и побеждает. 6 испытание: Пришло время последнего испытания. Эстафета на самокатах. Материал: Самокаты, фишки. Объехать фишки не задев их, и вернуться на место передав самокат другому участнику команды. Воспитатель: вот дети вы сегодня очень хорошо справились с испытанием, которые вам придумал светофор. В заключение светофор вам желает. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Я желаю вам ребята, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути, Горел всегда зеленый свет! ТАНЕЦ «Колесики и красивый руль» Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы сесть в автобус нам надо найти автобусную остановку. (Дети находят знак «автобусная остановка» садятся в автобус, поехали. Вот мы и в саду. Воспитатель: ребята вам сегодня понравилось наше путешествие. Светофор и я надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
|