Путешествие в сказку «Тайна дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста |
ПДД детям | |||
Автор: Михайлищева Елена Александровна | |||
23.08.2021 11:01 | |||
Путешествие в сказку «Тайна дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Михайлищева Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Мишутка» комбинированного вида г. Верхняя Салда, Свердловская область Задачи:
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта». Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, ковер, макеты светофора и дорожных знаков, костюмы для героев сказки, 20 белых полосок картона, широкие полосы бумаги для имитации дороги (разделить белой полосой), ткань для имитации лужайки и объемные цветы, выполненные из бумаги. Организация деятельности: мероприятие проводится в зале с использованием интерактивной доски. Ход мероприятия: Ведущий. Ребята, а вы знаете, что у дорожных знаков есть тайна!? Ответы детей… Ведущий. А хотите узнать какая? Ответы детей…… Ведущий. Но для того чтобы узнать тайну дорожных знаков нам нужно с вами отправиться в сказку, которая так и называется «Тайна дорожных знаков». Но, на машине мы туда не доберемся, на велосипеде тоже не сможем, а вот на волшебном ковре самолете мы мигом туда долетим (в зал вносят ковер, и дети садятся на него). В одной сказочной стране «Автоландия» жили маленькие сказочные человечки, они были похожи на озорных непослушных детей и звали их Толик, Голик, Лелик, Жорик, Полик, Колик, Борик и Фолик. А сейчас закройте все глаза и повторяйте за мной: «Мы поедем, мы помчимся среди туч и облаков, а когда глаза откроем, в сказке тут же очутимся» (закрывают глаза и повторяют волшебные слова, звучит музыка) — слайд ковер- самолет Дети открывают глаза и видят сказочный город где живут маленькие озорные человечки, которые не любят соблюдать никаких правил — слайд сказочный город (в зале появляются дети — сказочные человечки и разговаривают между собой…) Толик (с ухмылкой) Иду по улице один Для перехода нет пути, Голик (хвастаясь) А он ему в ответ - Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» Лелик (смеясь и дразня) Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза! Разиню пощади!!! Жорик (мечтая) Вот бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало ездить стал!! Ушёл бы постовой с поста!!! Трамвай бы ехал, как хотел!! Ходил бы каждый, как умел!! Полик (мечтая) Да, там бы улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела произошли бы вмиг!!! Борик (смеясь) Сигналы, крики, то и знай: Машина прямо под трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Фолик (сердито, дразня) Но он стоит на мостовой, Регулировщик-постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофер. Ведущий. Стойте, стойте, подождите вы, о чем тут говорите. Разве можно нарушать правила дорожные. Так беды не избежать, люди могут пострадать. Без правил невозможно жить! Мы должны вам показать, как их нужно соблюдать. Сказочные человечки (хором) Не хотим мы соблюдать никакие правила Жорик. Лучше будем мы играть в футбол — прямо на дороге (выходят в центр зала с мячом и начинают играть на имитированной дороге) Появляется Инспектор (свистит) Это кто тут нарушает правила дорожные Ну конечно, так и знала, кто здесь нарушает Это очень вредные, маленькие детки. Так, так, так, вижу тут вы не одни Кто же это с вами? Человечки: (хором) Мы не знаем, кто они, наверно мимо просто шли Ведущий. Мы прилетели к вам, чтобы узнать тайну дорожных знаков, а у вас тут такое творится… Но мы не такие как ваши жители и соблюдаем правила дорожного движения. Вот, послушайте. Песня «Инспектор ГАИ» (Исполняют все дети и на припеве маршируют) Инспектор. Молодцы, вижу, что вы культурные участники дорожного движения. Человечки. Подумаешь, а мы, зато танцевать умеем (звучит русская народная песня: (минус) «Светит месяц, светит ясный» и человечки танцуют вприсядку) Инспектор. Вот вы только развлекаться, и умеете, а научиться чему-то полезному не хотите. Человечки. Ой, ну ладно уговорили, так и быть рассказывайте свои правила дорожного движения (садятся на имитированную лужайку). Инспектор. Нет, нет сидеть вы не будете, а будете вместе с нами играть, чтоб лучше запомнить правила дорожного движения, но сначала для вас, для ребят и для всех гостей танец «Дорожные знаки» Игра на внимание «Сигналы светофора» (макет светофора) инспектор показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения: зелёный свет – ходят по залу, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят. Человечки. Ух, ты оказывается правила учить так интересно, мы твердо запомнили, что (хором говорят) Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Толик. Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся - Дети (хором): Стой! Жорик. Жёлтый вспыхнул - Дети (хором): Подожди! Лелик. А зелёный – Дети (хором): Во все стороны гляди. И не торопясь, иди! Инспектор: Молодцы! Молодцы и ребята! Различать вы стали ясно Цвет зелёный, жёлтый, красный! (говорит обращаясь к человечкам) Ведущий. Уважаемая инспектор а наши дети еще и частушки знают про светофор, вот послушайте пожайлуста. Дети исполняют частушки про светофор. Инспектор. Ну, вот про светофор вы узнали, а сейчас я хочу рассказать вам про пешеходный переход: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу его еще зеброй называют. Вот послушайте песню, которая называется. Человечки. Вообще-то зебра это дикая лошадь, как по ней переходить дорогу? Инспектор. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок таких же, как у зебры (показывает знак пешеходный переход). Где есть такой знак можно смело переходить дорогу, но прежде нужно подождать, когда остановятся машины, к сожалению, есть водители, которые не хотят пропускать пешеходов и мчатся на большой скорости прямо через переход, сейчас я вам предлагаю посмотреть короткий, но очень поучительный мультфильм от Смешариков. Где они наглядно покажут, как это происходит (видеосюжет от Смешариков). Инспектор. Ну а сейчас следующее задание… Игра «Зебра» Оборудование: 20 полосок из белого картона. Дети делятся на две команды. Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберёт все полоски. Звучит музыка и в зал входит Историкус-хроникус и говорит. Приветствую всех в нашем сказочном городе. Я Историкус –хроникус хранитель тайн. Мой мудрый филин мне сообщил, что кто–то здесь хочет узнать тайну дорожных знаков. Ведущий. Здравствуй уважаемый Историкус-хроникус. Это мы с ребятами хотели бы узнать, а как же появились дорожные знаки. Историкус-хроникус. Я готов вам ее поведать. Слушайте и смотрите внимательно. Слайд — указатели. Самыми древними считаются указательные знаки, которые помогали путешественникам ориентироваться на местности. Их история начинается с появления письменности и продолжается до наших дней. А в ХII веке в рукописях упоминается деревянная табличка, которую устанавливали вдоль дорог. Слайд «С помощью угля на них изображали человеческий череп и берцовые скрещенные кости. Этот знак обозначал угрозу жизни. Позднее сказочники взяли этот знак за основу в повествованиях о морских чудищах и кровожадных пиратах и разбойников. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот! 3 Слайда «Старинные автомобили». Привычные современному человеку знаки возникли с появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения (автомобилей). Слайд конная охрана. Точные имена изобретателей знаков достоверно не известны, но известно то, что одними из авторов были наездники королевской конной охраны. Слайд. Первыми из знаков дорожного движения (после указательных, конечно) появились знаки запрета и приоритета. Они образно, т.е. на них был изображен какой-то образ, показывали поведение пешеходов и автомобилистов. Эти знаки практически не изменились на пути к нашему времени. Со временем они пополнялись все новыми знаками, т.к. транспорта становилось все больше. Слайд. В 30-х годах ХХ столетия появляются дорожные знаки, связанные с железной дорогой, в частности, с ж/д переездами. Слайд-велосипедная дорожка. Примерно в это же время в мире появляются и знаки, которые ясно разграничивают поведение на дороге велосипедистов. Слайд- пешеходный переход. А в нашей стране впервые был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Слайд- подземный переход. В 60-х годах появляется еще немного знаков, посвященных мотоциклистам и пешеходам городов, где были подземные переходы. Слайд- дорожные знаки. Со временем знаки дополняются в связи с постройками скоростных автомобильных дорог и собственно возрастающей скоростью средств передвижения. За последние двадцать лет дорожные знаки практически не претерпели изменения, и мы их видим такими, какими они были в 70-80-х годах ХХ столетия. Тяжело предугадать, как повернется история через год, два или десять лет: возможно, что правила дорожного движения будут контролировать роботы, и дорожные знаки в современном обличии уже не понадобятся… Вот такая вот интересная история. Ну а сейчас я хочу с вами поиграть и заодно проверю, как вы знаете дорожные знаки. Историкус-хроникус проводит игру: «К своим знакам»: коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке. В центре зала произвольно стоят три человека, у каждого в руках по дорожному знаку. Условия игры: дети делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят водящие со знаками, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение. Далее ведущий подходят к каждому кругу и приглашает играющих за собой. Дети идут за ведущим и повторяют за ним все движения. Пока дети идут за ведущим, водящие опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняют свои места. По сигналу (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой. Игра проводится 2-3 раза. Примечание: ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от водящих, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.). Инспектор. Ну а сейчас чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске (на экране появляется игра «Дорожные знаки») Интерактивная игра «Дорожные знаки» Инспектор. Молодцы! Справились с заданием. Я теперь могу быть спокойна за вас, вы запомнили дорожные знаки, и они всегда вам помогут правильно сориентироваться на улице или в дорожной ситуации. Викторина для родителей (инспектор может задать несколько вопросов родителям) Ведущий. Ну что же пришла пора нам возвращаться обратно, нам было очень интересно, правда ребята? Ответы детей… А вы, сказочные человечки будете теперь соблюдать правила дорожного движения, станете культурными пешеходами? Человечки. Конечно будем, ведь изучать правила дорожного движения это так интересно! Мы станем самыми культурными пешеходами в мире! Слайд ковер-самолет. Дети и ведущий прощаются со сказочными героями и возвращаются на ковре самолете обратно под музыку (садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, а в это время сказочные герои уходят). Открывают глаза и оказываются в детском саду. Праздник заканчивается. Инспектор дарит детям сладкий сюрприз в коробочках, сделанных в форме светофора. Подведения итога. Ведущий задает детям вопросы о том, что они узнали нового, запомнили, увидели, понравилось ли им путешествие и т.д..
|