Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения |
ПДД детям | |||
Автор: Сулейманова Рвмиля Хасанзановна | |||
22.07.2018 21:58 | |||
Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения Воспитатель первой квалификационной категории Сулейманова Рамиля Хасанзановна С.Новошешминск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан». На улицах и дорогах городов и сёл давно стал хозяином автомобиль. Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, животных, движущихся пешеходов), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегают его опасности. Избежать этих опасностей можно лишь примером соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Я работаю в ясельной группе. Мою группу посещают самые маленькие дети нашего детского сада (от 1 года до 2 лет). Несмотря на то, что они совсем маленькие, я веду работу по воспитанию безопасного поведения на улице. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. В своей работе использую различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. У нас в детском саду оборудован кабинет «Светофорик».
Кабинет оборудован настольными играми, макетами города, дидактическим материалом и т д. Я часто посещаю с малышами кабинет «Светофорик», детям там очень нравиться. С малышами мы рассматриваем макеты части города. Где в миниатюре представлены перекрёстки, машины. Улицы, светофоры. Используя настольный макет «ездим» по дорогам, останавливаемся на «зебре», рассматриваем светофор. Совершая поездки на велосипеде обращаю внимание на движение пешеходов, даю понятие необходимости светофора и пешеходной «зебры» даю понять, что улицу надо переходить со взрослыми. Дети с удовольствием катаются на трёхколёсном велосипеде, играют с машинами. В группе оборудовала небольшой уголок, где собрала коллекцию автомобилей. Детских книг малышек о правилах поведения на улице дидактические игры «Определи цвет» (4 основных цвета), «Собери автомобиль» — дети складывают машину из 2 частей. Есть панно на липучках, куда легко налипают детали и можно складывать паровозик, машину, ракету. Я считаю, что самое главное – создать в группе эмоциональный настрой, а это очень важно для детей раннего возраста. Эмоциональный, положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Загудел паровоз». Дети с удовольствием слушают стишки, потешки, рассматривают иллюстрации к книгам. На занятиях по ознакомлению с окружающим вношу в группу большую машину (дети маленькие, любят всё потрогать, ощупать). Читаю стихотворение: Машина, машина – едет, гудит В машине, в машине шофёр сидит Би – би – би… Рассмотрев машину, предлагаю найти руль, кабину, колёса. Даю понять, что в грузовой машине можно возить кубики, кирпичики. Предлагаю возить их, за тем построить из них же машины (из одного кубика и кирпичика) Далее обыгрываем постройки. Для более старших детей предлагаю построить гараж. Чтобы завлечь детей делать утреннюю гимнастику провожу в виде игры. Например гимнастика «Самолеты»: Вводная часть: ходьба по группе, руки в стороны.
В группе веду кружок «Умелые ручки», целью которой является развитие мелкой моторики пальцев рук. В кружке малыши учатся:
Рассматривая за столом разные виды транспорта, даю понять, что автомобили сами по себе не ездят, управляет машиной водитель, который должен знать определённые правила вождения. Также он должен уметь обслуживать машину, чинить, заправлять бензин. Малыши очень любят играть подвижные игры: «Автомобиль и зайчики», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне». В сюжетной игре «Поездка на автобусе» дети знакомятся с профессией водителя автобуса. Правилами езды в пассажирском транспорте (сидеть спокойно, не кричать). Работу веду и в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери основной ресурс в обучении ребёнка безопасному поведению. В раздевальной комнате оформила информационный стенд для родителей, периодически выпускаю папки – передвижки на темы: «Ответственность родителей за поведение детей на дорогах», «Первая помощь при травмах», «Пример родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице». Веду разъяснительную работу с молодыми родителями, провожу консультации, беседы, объясняю о необходимости детских колясок в машине. Ездить с пристёгнутыми ремнями. Рекомендую:
Совместная работа воспитателей и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.
|