Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица» |
ПДД детям | |||
Автор: Русакова Елена Юрьевна | |||
22.07.2018 19:17 | |||
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица» Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Русакова Елена Юрьевна. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка — Детский сад №2 «Жемчужинка» Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский Цель:
Материал:
Макет улицы с изображением перекрестка, светофора, пешеходного перехода, тротуара; несколько машин, автобус, светофор. Для работы за столом на каждого ребенка: цветной лист бумаги, белые полоски, силуэт светофора; круги — красный, желтый, зеленый. Атрибуты к подвижной игре: медали с изображением воробушек и автомобилей; обручи, крупные круги -красный, желтый, зеленый. Предварительная работа: Экскурсия по улице поселка, экскурсия на автобусную остановку. Словарная работа: Тротуар, пешеход, перекресток, пешеходный переход, водитель, макет. Ход занятия: 1 часть -Ребята, не так давно мы с вами ходили на экскурсию по улице нашего поселка, узнали много нового. - Скажите, как называется та часть улицы, где ездят машины? (ответы детей) - Какие машины ездят по дороге? (ответы детей) -Да, по нашей улице ездят самые разные машины и легковые и грузовые и автобусы и специальный транспорт — полицейские, пожарные машины, машины скорой помощи, такси и другие. -Кто управляет машиной? (ответы детей) -Кто ездит в автобусе? (ответы детей) - Где люди должны ждать автобус? (ответы детей) 2 часть - Мы рассмотрим с вами макет дороги. Дорога – это очень опасное место для пешехода, особенно перекресток. - Посмотрите — это перекресток. Перекресток — это место где пересекаются две дороги, и ездит очень много машин. Они делают повороты на право, налево или едут прямо. - Покажите, где на макете у нас дорога, тротуар, остановка, а где расположен перекресток (дети показывают и повторяют). Для того, чтобы избежать опасности на дороге существуют специальные помощники – это знаки, указатели и правила. Посмотрите какие помощники есть на нашем перекрестке — это пешеходный переход (зебра), по которому могут перейти дорогу пешеходы. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. -Где можно переходить дорогу? (ответы детей) -Покажите на макете пешеходный переход. Послушайте стихотворение: Шагая осторожно -Следующее правило: когда дети переходят дорогу, они всегда должны держать взрослого за руку (повторите). Идти спокойным шагом. Светофор-помощник для пешеходов и водителей. Светофор подает сигналы, когда можно ехать машинам, а когда можно переходить улицу пешеходам. В светофоре зажигаются зеленый, желтый и красный свет. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя, на красный свет едут машины. Когда загорается зеленый свет, машины останавливаются и через дорогу могут идти пешеходы. - Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей). -А на красный свет можно идти? -Нет, на красный свет едут машины. Послушайте стихотворение: Если свет зажегся красный, Свет зеленый говорит: С. Михалков. Работа за столом Предложить детям выложить свой макет улицы: пешеходный переход (зебру) и светофор. Задание детям:
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (с усложнением). Воробушки сидят в гнездах (обручи). Водители в гараже (стульчики). Воспитатель показывает свет светофора; Зеленый — воробушки летают, автомобили в гараже; Жёлтый — все на месте замерли; Красный — ездят автомобили, воробушки сидят в гнездах. Итог: Что мы сегодня узнали нового? Где нам это может пригодится? Похвала детей, отметить активных на занятии.
|