Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья! |
ПДД детям | |||
Автор: Чугалаева Ирина Наилевна | |||
23.07.2018 23:00 | |||
Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад № 6» Подготовила воспитатель: Чугалаева Ирина Наилевна с. Барда, 2018г. Цели:
Воспитатели: — Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!». Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.
Девиз нашего праздника (Слайд) Пусть всегда сияет солнце, - Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила. Ребенок: Мы вас просим убедительно, Ребенок: Мы вас просим убедительно, Ребенок: Пешеходы и водители И хожденье и вождение, - У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды. (Загадки) Этот конь не ест овса, (Велосипед) Чтоб тебя я повез, Побежит … (Автомобиль) - Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты», поприветствуйте друг друга! - Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри... - Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай — хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем. Задание 1 (Разминка) По пути в детский сад дети должны держать маму за руку. По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди. Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге. Девочка играет в мяч во дворе. Дети на улице громко кричат. Дети идут по тротуару. Люди переходят дорогу по пешеходному переходу. Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит. Мальчик уступил дедушке место в автобусе. Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги. Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине). 2. Конкурс «Гонки на самокате» Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее). Посередине зала ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель. Воспитатель: Вы водитель? Вредитель: Нет, я Вредитель. Воспитатель: Предъявите документы. Вредитель: Никаких у меня документов нет. Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения. Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу! Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора. Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое? Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен. Вот послушай! Ребенок: Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Красный свет — нельзя идти. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!! Задание 3. Эстафета «Найди дорожный знак». - Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель — должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди. Загадки. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. ( «Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! ( «Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? ( «Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? ( «Движение запрещено») Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! ( «Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом... ( «Дети») В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно ( «Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. ( «Пешеходный переход») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. ( «Дорожные работы») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? ( «Пункт первой медицинской помощи») Задание 4 Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. 1. Какие машины могут ехать на красный свет? А) Папина и мамина. Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь». В) Все машины не могут. 2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? А) Три цвета (красный, желтый, зеленый). Б) Один цвет (красный). В) Два цвета (красный, зеленый). 3. Только на какой свет можно переходить дорогу? А) Красный. Б) Мигающий. В) Зеленый. 4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 5. Где следует ожидать автобус? а) возле своего дома б) на проезжей части в) на автобусной остановке. 6. Для чего регулировщику нужен жезл? А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение. 7. Что означает зеленый сигнал светофора? А) Запрещает движение. Б) Предупреждает об опасности. В) Разрешает движение. 8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? а) В сухую погоду. б) В дождь. 9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? 10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота). Задание 5. Эстафета «Раскрась светофор». От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность. Задание 6. Творческое задание с фликерами –светоотражающими элементами. Дорогие наши родители и дети, предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе. (Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, из светоотражающего материала, цветной бумаги и т.д.) Игра для зрителей. Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — нет! Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — да! Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный» На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем. Конкурс 7 — «Собери аптечку» В обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно. Конкурс 8. «Автокресло» Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки. Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька… (автомобиль)
На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино… (грузовик) - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители — помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
|