Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода» |
ПДД детям | |||
Автор: Малкова Юлия Валентиновна | |||
21.07.2018 16:36 | |||
Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода» Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: 2-3 недели Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения. Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и у них необходимых навыков; Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Воспитывать в детях грамотного пешехода. Предполагаемый результат- В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: Знать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход) Знать правила перехода проезжей части Знать дорожные знаки Называть все сигналы светофора Узнавать разные виды транспорта Правила посадки и поведения в общественном транспорте Знать главное правило ребенка – без взрослых выходить на дорогу НЕЛЬЗЯ! Работа при подготовке к проекту: Консультации для родителей; Изучение инструкций; Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения; Подбор материала о Правилах дорожного движения; Организация уголка Безопасности; Создание лэпбука по ПДД «Азбука пешехода» Создание совместно с родителями «Мой безопасный путь в детский сад» Материалы: Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор — трансформе, информационное поле по дорожному движению. Основной этап работы: Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Комплекс утренней гимнастики «Дорожное движение» Решение игровых ситуаций. Игра – викторина «Юный пешеход». Ознакомление с лэтбуком. Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Пешеходы и дорога» Экскурсия к дороге. Проведение бесед и просмотр презентаций: «Обязанности пешехода», «Обязанности пассажира в общественном транспорте». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте». Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты). Выставка детских рисунков. Заключительный этап: Памятки для родителей Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: Закрепили знания детей дорожных знаков. Расширили представления детей о проезжей части. Повысили эффективность обучения дошкольников ПДД; Сформировали навыки безопасного поведения на дорогах (они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения) Создали открытое образовательное пространство. Привлекли родителей в воспитание детей грамотных пешеходов.
|