«Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» |
ПДД детям | |||
Автор: Павленко Наталья Викторовна | |||
21.07.2018 13:36 | |||
«Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» «ДОШКОЛЬНЫЙ ВЕСТНИК» Рубрика «ПДД детям» Автор: Старший воспитатель МКДОУ д/с № 323 Павленко Н.В С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. В нашем детском саду накоплен огромный опыт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, педагогический коллектив учитывает особую значимость работы в данном направлении и уделяет особое внимание данному направлению. В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, дидактические и настольно-печатные игры. Творческой группой педагогов созданы атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шофёры», «Автобус», «Такси» и др. Педагоги систематически пополняют группы методической литературой, конспектами занятий, бесед, прогулок, играми, сценариями досугов и развлечений. В холле и коридорах детского сада расположены стенды и плакаты «Уголок безопасности дорожного движения», «Правила для юного пешехода», пропагандирующие соблюдение правил дорожного движения. В 2016-2017 учебном году был реализован долгосрочный проект по ОБЖ в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Максора». Где особое место занимала тема ПДД. В рамках этого проекта воспитателями совместно с воспитанниками и их родителями были сделаны макеты улиц нашего города, которые используются ежедневно в воспитательно-образовательном процессе. В группах реализованы краткосрочные проекты «Нам на улице не страшно», «Страна дорожной азбуки», «Путешествие в страну светофорию». Опыт педагогов был представлен на педагогическом совете. Для закрепления знаний организуются разнообразные интересные формы работы с детьми. Это постановка спектаклей «Кот Матроскин и Шарик на улицах города», «Приключения друзей в большом городе». Где мультипликационные герои помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Проведение КВН, конкурсов рисунков и поделок, досугов и развлечений. Чтобы привить детям практические навыки в выполнении ПДД на территории детского сада имеются дорожные городки. На них расположены светофоры, дорожные знаки, транспортные средства, «островок безопасности», «пост ГИБДД». Педагоги ежегодно участвуют в конкурсах городского уровня «Дорога будущего глазами детей», «Я с дорогою — на Вы!», занимают призовые места. Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. Мы активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы. В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения. В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её при объединении усилий ДОУ и родителей, а также социальных партнёров.
|