Интегрированное занятие по ПДД, вторая младшая группа «Знакомство Незнайки со Светофором» |
ПДД детям | |||
Автор: Семенихина Наталья Васильевна | |||
17.07.2018 12:56 | |||
Интегрированное занятие по ПДД, вторая младшая группа «Знакомство Незнайки со Светофором» Подготовила: воспитатель Семенихина Н.В. Киселевский городской округ, 2018 год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №37 Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой. Задачи:
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: макеты светофора, пешеходного перехода — «зебры»; герой «Незнайка»; пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, белого), простые карандаши, шаблоны пешеходного перехода на каждого ребенка. Ход занятия Вед: — Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость. (стук в дверь, входит поросенок Незнайка) Н: — Здравствуйте, ребята! Чуть под машину не попал, фух! За движением следить. (ответы детей) Вед: — На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю? (ответы детей) Вед: — Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Алены – голубые, у Вани — карие, у Жени — зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем (считают). Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора. (Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора?») Н: У меня тоже есть два глаза. Вед: — У нашего светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза — это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди. Красный свет – хода нет, Надо запомнить:
- если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать. Вед: — Предлагаю изготовить светофор. А теперь пришла пора веселиться нам друзья. П/и: «Красный, желтый, зеленый» Красный свет – хода нет, (сидим) Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно) На зеленый свет – иди! (шаги на месте) (Воспитатель меняет фразы, чтобы движения не повторялись) Н. — Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать (выполнение задания детьми). Н.- Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению. (выполнение задания детьми) Н. — Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать. (выполнение задания детьми) Н. — Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу? Вед: — А в этом случае нам поможет зебра. Н.- А как нам может помочь эта полосатая лошадь? Вед: — «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки). - Ребята, что вы видите? (полоски) -А какого они цвета? (черные и белые) Вед: — И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим — «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор. Н.- А в моей сказочной стране нет таких зебр. Вед: — Ничего, мы с ребятами предлагаем и тебе походить по «зебре». ( Вед: — Ребята вы все молодцы, и наш веселый светофор приготовил для вас небольшие подарочки, он дарит вам вот такие медали. Н.- Ребята, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!
|