Акция по правилам дорожного движения «Притормози!» |
ПДД детям | |||
Автор: Суслова Евгения Сергеевна | |||
12.07.2015 13:08 | |||
Акция по правилам дорожного движения «Притормози!» «Притормозишь-жизнь сохранишь!» Цель:
Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и не знание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего и младшего школьного возраста. Не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированным. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относиться к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правил дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, — это прямой укор взрослым. В своей работе с детьми разных групп мы используем обучающие занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!», «Правила дорожного движения», «Элементы дороги – зебра, разметка и прочие…», разработали памятку для родителей «Азбука движения пешехода со своим ребёнком». Работу ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.). Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности. Для этого в группах мы оформили уголки по ПДД. В уголке дети не только играют с машинками, светофором, макетом «Наша станица», дорожными знаками, но и закрепляют знания, полученные на занятиях, и применяют их в самостоятельной деятельности. «УГОЛОК ПО ПДД В ГРУППАХ». Макет «НАША СТАНИЦА». ПОИГРАЕМ И ЗАКРЕПИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАКЕТЕ «НАША СТАНИЦА». Объясняли правила поведения на тротуаре: надо ходить, придерживаясь правой стороны; не стоит бегать, ездить на роликах, самокатах, велосипедах. Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке», — говорит Р. Г. Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно остается у него в памяти. Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ЩАЛОСТИ – НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ!
|