Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах» |
ПДД детям | |||
Автор: Атаева Екатерина Николаевна | |||
13.07.2015 16:47 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Золотой ключик» г.Альметьевск» Воспитатель: Атаева Е.Н. Музыкальный руководитель: Ганиева А.Р. 2015 г. Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах, дорожными знаками. Программное содержание:
Воспитывать способности слушать других, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать прилагательные в речи, формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил безопасного поведения на дорогах в повседневной жизни. Развивать умение группировать предметы, развивать мелкую моторику рук. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Закреплять названия геометрических фигур и счет до 5. Закреплять у детей умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Продолжать формировать навыки выразительного исполнения песен, умение петь подвижно, согласованно, четко произнося слова. Обогащение словаря: Пешеходный переход, светофор, специальный автотранспорт, регулировщик, автомастерская. Характер музыки (грустная, тихая, медленная, спокойная, плавная; громкая, ритмичная, энергичная, четкая, бодрая; веселая, звонкая, танцевальная, подвижная, озорная, задорная). Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, чтение художественной литературы о правилах безопасного поведения на дорогах, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры ( «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), рассматривание иллюстраций специального автотранспорта «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь», беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление книги «Азбука дорожного движения», разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений разного характера. Оборудование и материал: демонстрационные слайды (дорожный знак «пешеходный переход», светофор, специальный автотранспорт «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь»), мячик, аудиозапись “Шум города”, разрезные картинки. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Ход образовательной деятельности Ведущая: Дети, мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. Звучит музыка “Где водятся волшебники? “ Появляется Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: — Ребята, ребята, здравствуйте! Ребята, а это детский сад №7 «Золотой ключик» по адресу Аминова 4? Дети: — Да! Почтальон Печкин: — Ребята, у меня для вас письмо, вот получите (подает письмо воспитателю), а мне пора дальше идти, люди ждут газеты, письма и журналы от меня. Ведущий: Так, так, так интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Золотой ключик №7», для средней группы «Солнышко»). От кого? (от Маши и Медведя) (воспитатель зачитывает письмо «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах безопасного поведения на дорогах. Ждите, скоро будем.»). (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована). Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно ушиблась я. А, ты, Миша, куда смотрел? Ведущий: Что с вами случилось? Медведь: Дорогу мы переходили, машина резко затормозила. Ведущий: Как же вы переходили через дорогу? Маша: Шла я, волосы чесала Ведущий: Маша, ну, разве можно переходить дорогу в неположенном месте? Ребята, как вы думаете, правильно ли вела себя Маша? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, а где может Маша перейти дорогу? Дети: Маша дорогу может перейти там, где стоит знак «Пешеходный переход» (слайд № 2) или где стоит светофор и на нем горит «Зеленый свет светофора» (слайд №3) Ведущий: Ну, что, Маша и Медведь, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила безопасного поведения на дорогах. Ребята, расскажем нашим гостям про правила безопасного поведения на дорогах? Дети: Да!!! Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор (слайд №3) Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? Медведь: Нет, Маша, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Маша: А для чего? Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам песню про светофор споют. (исполняется песня) Песня «Знаки» муз. Ганиева А.Р. I. На дороге много знаков Что-бы мама не боялась II. В светофоре мне зеленый На дорогу, где машины III. Если красный свет зажегся, Чтоб трамвай не переехал, Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру. Игра «Светофор» Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем! Медведь: Давай! Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части? Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? Дети: — может водитель не заметить и сбить тебя, - может машина ехать на большой скорости. Медведь: А где же тогда можно играть? Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада (слайд №4). Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Ребята к нам еще один гость пожаловал, но вы должны сначала отгадать кто это? Посмотрите, силен какой: Появляется регулировщик. Регулировщик: Да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила безопасного поведения на дорогах, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил безопасного поведения на дорогах. Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГАИ» и вы Маша и Медведь тоже принимайте участие и запоминайте правила безопасного поведения на дорогах. Итак, для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Задание 1. «Отгадай загадки» (слайд №5) Что за чудо – синий дом! (Автобус.) (слайд №6, 7) 2. Я важная машина, И парты, и арбузы (Грузовик.) (слайд №8, 9) 3. Он не лось, но он двурогий. Их водитель поправляет (Троллейбус.) (слайд №10) Регулировщик: Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом? Дети: Транспорт. (слайд №11) Регулировщик: Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди? Дети: Машины скорой помощи (слайд №12), полицейская машина (слайд №13), машина МЧС (слайд №14), пожарная машина (слайд №15). Они едут быстро, гудят сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям. Регулировщик: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы. Регулировщик: А сейчас юные друзья я предлагаю вам проехаться на машине всем вместе. Проводится комплекс общеобразовательных упражнений “Автомобили” 1. “Проснулись, потянулись” Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох. 2. “Заводим мотор” И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности» И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза» И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. 5. «Поехали» И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Задание 2. Регулировщик: А теперь поиграем в игру «Автомастерская». Кто быстрее соберёт машину? Игра «Автомастерская» Дети собирают разные машины — пазлы. (слайд №16) Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур вы собрали машины-пазлы и сколько по количеству было геометрических фигур у вас. Дети: из прямоугольников, квадратов и треугольников, а по счету фигур было 5 штук. Ведущий: Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Машу и Медведя? (ответы детей: рассказали кто является главным на дороге, где можно переходить дорогу – где стоит знак «Пешеходный переход» и стоит «Светофор», где можно играть – на спортивных площадках, на детских площадках, на футбольном поле, в спортзале и т.д., познакомили со специальными машинами) Регулировщик: Вы сегодня ребята, молодцы, справились с заданиями, и за это я вручаю вам значки «Юный друг ГАИ» (вручает значки и прощается с детьми) Ведущий: Ну а вам Маша и Медведь, мы с родителями нашей группы сделали книгу дорожных знаков и мы хотим ее вам подарить, чтобы вы не забывали дорожные знаки и правила безопасного поведения на дорогах. (дети дарят Маше и Медведю книгу «Азбука дорожных знаков») Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишкой выучим все дорожные знаки, и все правила безопасного поведения на дорогах и никогда их не будем нарушать. Медведь: Ребята, спасибо и до свидания! Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят) Регулировщик: До свидания, ребята!!!
|