Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк». |
ПДД детям | |||
Автор: Колосова Елена | |||
06.07.2015 12:27 | |||
Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк». Е. В. Колосова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 68 (г. Белгород) (Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в игровой форме.
2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), их порядок расположения. Закрепить правила перехода улицы. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Оборудование: Игрушка обезьянка, картинки грузового и пассажирского транспорта, макет светофора, руль, магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый», «Найди себе пару». Ход. 1. Орг. момент. — Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики. Основная часть. — Ой! А кто это там плачет? - Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось? - Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь? Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут) -Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи — мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать, не знаю, а скоро представление начинается. Что делать? Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Алисе. Мы ей расскажем, на каком транспорте можно ездить. - Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины). Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис. А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет? - Чтобы Алиса хорошо запомнила, и не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка — грузовой транспорт, 3 — пассажирский). А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется — «Что пропало». — Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало. Игра «Что пропало?». - Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры) - А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да) - А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой). - Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми. Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка. Но у нас еще есть время, и мы поиграем еще в одну интересную игру. (Игра «Найди пару») Под музыку вы гуляете по группе, а когда я выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами). - Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте места в нашем автобусе. Поехали! (Поют дети). В машине, в машине, Би-би-би, би-би-би Би-би-би, би-би-би. Приехали! Вот мы и приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет? Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный. -Нам поможет светофор. (Показать макет светофора). На светофоре красный свет Зеленый вспыхнул впереди Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». - Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно). Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы. 3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем занятии, я многому научилась. Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают). Вы поступили, как настоящие друзья. За это я вам спою свою песенку. До свидания!
|