Знать должны дети правила все эти. |
ПДД детям | |||
Автор: Мезенцева Надежда Александровна | |||
24.05.2015 17:42 | |||
Знать должны дети правила все эти. Психогимнастика «Я – здесь!». Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я – здесь!» У меня в руках кубик. Будем передавать его по кругу. У кого игрушка в руках, поднимает ее вверх, называет свое имя и говорит «Здесь». (Марина – здесь, Сережа – здесь, Карина – здесь и т.д.) - А теперь возьмёмся все дружно за руки, улыбнемся друг другу и скажем: Мы – здесь! Воспитатель. У всех прекрасное настроение! (Да).
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитателю передают письмо. Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Нам пишут жители волшебной страны Дорожных знаков, они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки (высыпает из конверта разрезанные знаки). Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. И жители волшебной страны предупреждают нас, что Неразбериха направилась в наш город. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Будут аварии). А как же мы можем уберечь наш город от Неразберихи? (Нужно рассказать Неразберихе, для чего нужны дорожные знаки). Воспитатель: Но для этого нам самим необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете? (Да). Ребенок: Правил дорожных много на свете Слышится автомобильный гудок. Вбегает Неразбериха с дорожными знаками. Воспитатель. Здравствуй, как тебя зовут? Неразбериха. Неразбериха. Воспитатель. Ты где дорожные знаки взяла? Неразбериха. Иду по дороге, а они торчат, отвлекают. Вот и забрала. И без них можно обойтись. Воспитатель. Ты очень плохо поступила. А как ты можешь обойтись без дорожных знаков, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, где ты переходила улицу? Неразбериха. Где было удобно, там и перешла. Воспитатель. Ребята, где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу). Неразбериха. А что такое переход, а что такое пешеход? Ребенок. Пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Воспитатель. Давайте покажем Неразберихе пешеходный переход, по которому необходимо переходить дорогу (дети вместе с Неразберихой идут по пешеходному переходу (дорожке)). Неразбериха. А я видела такие полоски на дороге, а рядом вот этот квадрат на палочке стоял (показывает знак). Воспитатель. Ребята, это что за знак? ( «Пешеходный переход»). Неразбериха, ты поставь, пожалуйста, этот знак рядом с переходом, чтобы все издалека видели, где находится пешеходный переход. Неразбериха. А там, рядом с пешеходным переходом, еще какая-то палка торчала с тремя глазами и моргала. Воспитатель. Ребята, вы догадались, про что говорит Неразбериха? (Про светофор). Ставят светофор рядом с пешеходным переходом. Неразбериха. Ребята, а зачем он нужен? Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов на дороге. Неразбериха. А для чего ему три глаза и все разные? Дети. Это сигналы светофора. На красный сигнал пешеходы и водители стоят. На жёлтый – готовятся. На зелёный – переходят дорогу и едут на машинах. Но у пешеходов и водителей свои светофоры. Ребенок: Слушай и запоминай. ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит, Помни правила движенья, Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Светофор», что бы Неразбериха запомнила, на какой сигнал что надо делать. – Неразбериха, слушай внимательно. Я буду показывать кружочки красного, желтого и зеленого цвета, как глаза у светофора. На зеленый цвет – маршируете на месте, на желтый – хлопаете в ладоши, на красный – замираете. Проводится игра «Светофор». Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы ни разу не ошиблись. Неразбериха, ты тоже молодец, старалась. Мы с ребятами хотим тебе еще рассказать, что можно делать на дороге, а что запрещено. Игра с мячом «Разрешается или запрещается». Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, дети отвечают. Вопросы: - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается). - Выбегать на проезжую часть… (запрещается). - Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается). - Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается). - Разговаривать при переходе дороги… (запрещается). - Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается). - Играть на дороге… (запрещается). - Переходить улицу по надземному переходу… (разрешается). - Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается). - Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается). - Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается). - Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается). Неразбериха: Что-то я не разобралась: это можно, то нельзя. А как же я на улице разберусь? Воспитатель: Для этого и существуют дорожные знаки, которые ты у нас в городе собрала и у жителей страны Дорожных знаков. А без этих знаков может случиться беда. Могут столкнуться машины, погибнуть люди, пешеходы не будут знать, где переходить дорогу, Неразбериха: Ой-ой! А что же делать? Воспитатель: Надо вернуть все знаки на место. Неразбериха: Но я же не запомнила, где какой знак взяла и не знаю, что они обозначают. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Неразберихе? (Да). Неразбериха, ребята тебе сейчас расскажут про знаки, а поможет нам в этом Волшебный экран. Дети подходят к экрану. Дети. Дорожные знаки все очень хороши. Все должны мы на дороге Ходит целый день народ. Знак водителей стращает, Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду, Знак «Место остановки автобуса, трамвая»: В этом месте пешеход Знак «Больница»: Если нужно вам лечиться, Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Знак «Дорожные работы»: Чинит здесь дорогу кто-то, Коли вам нужна еда, Знак «Опасный поворот»: Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот! Воспитатель. Вот она, азбука, над мостовой: Азбуку города помни всегда, – Ну что, Неразбериха, разобралась ты со знаками и правилами? Неразбериха. Я все поняла. Я теперь все правила знаю. Воспитатель. Мы сейчас проверим, устроим тебе экзамен. А ребята тебе помогут. Рассмотрите внимательно и обведите красным фломастером тех детей, которые нарушают правила дорожного движения. На мольберте развешаны рисунки с дорожными ситуациями. Неразбериха выходит к мольберту и спрашивает про каждую ситуацию у детей. Дети объясняют, Неразбериха обводит фломастером. Неразбериха. Мальчики играют на проезжей части дороги, а это можно делать? Дети. Нельзя. Играть можно только на специальных игровых площадках. Неразбериха. Мальчик перебегает дорогу перед автомобилем, а это не опасно? (Опасно. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу). – Ребенок выехал кататься на роликах на проезжую часть, это можно делать? (Нельзя. Кататься на роликах можно на детских игровых площадках). Неразбериха. Спасибо, ребята. Вы мне опять помогли. Теперь я много знаю о правилах дорожного движения и о знаках. Я обязательно верну все ваши знаки на место. А в город Дорожных знаков мне возвращать нечего, я же все знаки испортила. Что же мне делать? (Плачет). Воспитатель. Ну что ж, Неразбериха, тебе опять помогут дети. Только ты должна обещать, что больше ты так шалить не будешь. Неразбериха. Обещаю. Я поняла, что дорожные знаки нужны и обязательно все должны знать правила. Воспитатель. Ребята, у меня есть дорожные знаки, но они не раскрашенные. Вы согласны их раскрасить и отправить жителям страны Дорожных знаков? (Да). А ты Неразбериха, беги, возвращай все знаки нашего города на место, пока не случилось беды. Неразбериха. Спасибо вам, ребята, я побежала. До свидания. Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами спасли наш город от шалостей Неразберихи и поможем жителям страны Дорожных знаков. Благодаря вам она поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. И вы сами не забывайте про них. Ребенок. На дорогах трудностей так много, без сомненья, И, чтоб у всех было хорошее настроение,
|