Конспект НОД «Путешествуем по большому городу Брумс». |
ПДД детям | |||
Автор: Самусь Наталья Георгиевна | |||
28.05.2015 15:07 | |||
Конспект НОД «Путешествуем по большому городу Брумс». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик» Воспитатель: Самусь Н.Г. Цель. Создать условия для развития у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Задачи: Создать условия способствующие активизации словарного запаса, развитие диалогической речи (участие в беседе, умение отвечать на вопросы), а так же совершенствовать грамматический строй речи детей по теме: «Дорожная безопасность». Обеспечить условия для активизации мыслительных процессов у детей посредством решения проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. Способствовать закреплению знаний о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о светофоре, дорожных знаках. Организация детских видов деятельности:
Ход образовательной деятельности Вводная часть Дети входят в группу и видят выключенную мультимедийную установку. Дети собираются вокруг нее и обращаются к взрослому с вопросом. Воспитатель: откуда здесь мог появиться этот экран? Предположения детей. Воспитатель: как можно включить этот экран? Предположения детей. На экране появляется мультфильм «Робокар Поли – Правила дорожного движения». Основная часть Воспитатель: о чем говорилось в мультфильме? Почему мальчик попал в беду? А вы знаете правила поведения на улице, общественном транспорте? Ответы детей Воспитатель: давайте представим, что мы путешествуем по большому городу Брумс пешком (картинки проезжей части, тротуара и т.д.) Воспитатель: как сейчас мы называемся? Ответы детей Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети Воспитатель: посмотрите, сколько машин едут по дороге этого города. На пути встречается светофор. Воспитатель: что это? Где его можно встретить? Что вы о нем знаете? Ответы детей. Воспитатель: а еще светофор приготовил для вас игру «Красный, желтый и зеленый». Игра «Красный, желтый и зеленый». Воспитатель показывает красный – дети стоят, желтый – останавливаются, зеленый – идут. Воспитатель: молодцы, ребята! Физкультурная минутка «Мы в автобусе сидим» (фонограмма детской песни «Автобус»). Воспитатель: пока мы с вами ехали в автобусе, посмотрите, что происходило на дороге. (Поочередно появляются иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, в транспорте). Дети рассматривают иллюстрации и комментируют их. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру, кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Игра «Вопрос — ответ»
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Я рада, что вы знаете правила дорожного движения! Заключительная часть Воспитатель: нам пора возвращаться, как нам вернуться. Ответы детей Дети решают лабиринт и по завершению они оказываются в своей группе. Рефлексия «Солнышко» Детям предлагается выбрать солнышко соответствующее своему настроению.
|